В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Бизнес-центры готовы к праздникам

При оформлении общественных зон владельцы бизнес-центров делают ставку не столько на использование уникального декора, сколько на создание комфортной деловой атмосферы. Подготовка же к Новому году и Рождеству становится отличным поводом для превращения привычных офисных площадей в необычное, притягивающее взгляды пространство праздника.

Шарики, гирлянды и мандарины

Для качественного украшения бизнес-центров в преддверии новогодних праздников требуются не только финансовые вложения, но и немалая доля фантазии, а также наличие вкуса. Фасады, пространство перед главным входом и общественные зоны часто оформляются в единой стилистике, которую определяет либо собственник здания, либо управляющая компания.

«Несмотря на непростую экономическую обстановку, многие объекты стараются сделать каждый Новый год особенным и приобретают современные украшения, – рассказывает Дмитрий Атопшев, управляющий директор компании Knight Frank PM. – У кого такой возможности нет, используют имеющиеся. Мероприятия конечно не такие разнообразные как в ТРЦ, но Деда мороза со Снегурочкой, или группу снеговиков вполне можно встретить в бизнес-центрах».

Для украшения входных групп, лобби, стойки рецепции, лифтовых холлов и помещений управляющей компании используются новогодние композиции из новогодних елок, игрушек и гирлянд. Могут также устанавливаться световые элементы и фигуры и различные композиции – например, из мандаринов и хвои.

 «Так как новогодний декор является дорогостоящей, капитальной инвестицией, то его замена осуществляется раз в три-четыре года. Но в период его использования можно докупать элементы в том же стиле с тем, чтобы разнообразить и освежить существующий декор», – рассказывает Елена Соловьева, директор по маркетингу и развитию бизнеса департамента управления недвижимостью и эксплуатации компании JLL. – Большой популярностью пользуются инсталляции, которые можно менять или добавлять каждый год как внутри, так и снаружи бизнес-центра, если позволяет пространство. Например, зона Деда Мороза, новогодние шары, другие новогодние элементы».

На декорировании здания предновогодняя работа организаторов не заканчивается. Они также могут уделить внимание фоновой музыке в здании – подбором рождественского плейлиста – и даже особой, праздничной униформе сотрудников.

В ритме города

В соответствии с постановлением правительства Москвы об оформлении административных и торговых зданий в праздничные дни, фасады зданий должны быть украшены к Новому году до 1 декабря. В случае, если бизнес-центр расположен в границах территории объектов культурного наследия и охранной зоны, концепцию его оформления необходимо согласовывать со столичным департаментом культурного наследия.

Даже если владельцам не требуется подчинять стиль рождественского оформления офисного пространства городской концепции, идея выдержать общий с Москвой дух праздника, может сыграть им только на руку. «Идеально, когда удается не только украсить бизнес-центр, но и интегрировать его оформление в городскую среду: следовать стандартам, рекомендациям, сопоставлять оформление своего объекта с декором окружения, – считает Александр Устинов, заместитель генерального директора по развитию компании RD Management. – Однако такие объекты на столичном рынке пока единичны. В большинстве случаев в бизнес-центрах перед праздниками устанавливают елки на входе или в общих зонах, деревья на территории, если они есть, украшают гирляндами, реже используются световые инсталляции – подсветка потолков и арок, фасадов».

Еще один важный фактор, в соответствии с которым проводится ежегодное предновогоднее оформление, – уровень бизнес-центра: чем он выше, тем больше требований к стилистике декора, а также мероприятиям, которые проводятся для резидентов. «Собственники или УК часто проводят дополнительные мероприятия для арендаторов и гостей, чтобы поддержать праздничную атмосферу. Это может быть зона с Дедом Морозом, фотостенд в интерьерах Нового года, символическая раздача подарков, совместная cocktail party и закуски в общей зоне, новогодние инсталляции, ледяные фигуры, зоны по упаковке подарков, аромамаркетинг с запахом ели и мандаринов и многое другое», – рассказывает Елена Соловьева.

Внимание к арендаторам...

Несмотря на то, что подготовка к празднику проводится во многом ради арендаторов бизнес-центров, их роль в оформлении пространств и разработке концепции новогоднего декора на сегодняшний день не так уж и велика. «Мне не встречались ситуации, когда арендатор принимал самое активное участие в оформлении бизнес-центра, – подтверждает Дмитрий Свешников, директор отдела управления недвижимостью CBRE в России. – Как правило, это делает управляющая компания, а расходы на оформление предусмотрены в эксплуатационном бюджете».

И все же, по мнению экспертов, лучших результатов удается достичь именно во взаимодействии с резидентами и посетителями бизнес-центра. «В таком случае праздник находит отражение и в визуальном оформлении объекта, и в соответствующих мероприятиях, – поясняет Александр Устинов. – Коммуникационная стратегия здесь очень важна: она помогает не только создать определенный стиль и имидж объекта, но и интегрировать в рекреационную программу делового объекта его пользователей».

В случаях, когда обсуждение подобных вопросов между администрацией и арендаторами отсутствует, то и декорирование бизнес-центра может получиться не самым презентабельным: общие зоны и офисы будут оформлены по-разному, в соответствии с предпочтениями компаний. Очевидно, что отличия могут быть довольно сильными. «Некоторые якорные арендаторы, занимающие большую часть объекта, даже могут соревноваться с управляющей компанией в оформлении – в итоге получается не очень цельная картина, у посетителя размывается впечатление об объекте», – отмечает Александр Устинов.

Эксперт уверен: переговоры о Новом годе должны начинаться еще летом. Это даст время обговорить с резидентами возможную степень участия в подготовке к празднику – и организационную, и финансовую. В конечном счете, расходы все равно лягут на арендаторов (как единый платеж или же включением в годовые эксплуатационные расходы), поэтому в их интересах принять максимальное участие в разработке концепции новогоднего оформления.

Есть и примеры разделения обязанностей по подготовке к Новому году с общим обсуждением концепции. «Как правило, украшение объекта – это задача управляющей компании. Все арендаторы при этом украшают непосредственно арендуемый офис. Мнение арендаторов для нас является определяющим, и мы, конечно, проводим опросы, в том числе и на предмет мнений по украшению объекта», – рассказывает Дмитрий Атопшев.

… и немного фантазии!

На рынке услуг по декору общественных интерьеров можно найти многочисленные предложения по украшению бизнес-центров к Новому году. Как правило, сотрудниками компаний устанавливается елка, развешиваются шары и гирлянды. Возможно оформление фотозоны, причем можно обратить внимание, что и на московских улицах в последние годы этот формат стал довольно популярен. Посетители бизнес-центра могут сфотографироваться с оленями, в санях Деда Мороза или в обстановке дореволюционной квартиры – все эти идеи неизменно пользуются спросом и привлекают внимание посетителей и арендаторов бизнес-центров. Предлагаются также подсвечиваемые фигуры (такие, как сани, олени, трон Снежной королевы, снежинки), которые можно, в частности, использовать для украшения открытого пространства.

Для того, чтобы празднование Нового года запомнилось арендаторам и посетителям, владельцы бизнес-центров ищут также и новые форматы. Сейчас на московском рынке активно внедряются популярные в Европе рождественские ярмарки. «Реализовать их успешно можно в деловых кварталах с собственной территорией: к примеру, мы несколько лет подряд проводили такое мероприятие в деловом квартале «Романов двор». Также необычными, но интересными являются благотворительные аукционы: арендаторы в них, как правило, охотно участвуют, если управляющая компания предоставляет им такую возможность», – рассказывает Александр Устинов. Праздничная атмосфера также может создаваться фестивалями света и созданием объемных проекций – 3D mapping.

Впрочем, для создания душевной атмосферы не обязательны грандиозные мероприятия – достаточно просто подойти к делу с фантазией. «Мне очень понравилась большая новогодняя ёлка в одной из крупных российских компаний, которая была украшена красивыми поделками детей сотрудников компании, – рассказывает Дмитрий Атопшев. – Такие украшения больше чем «дизайн», они создают неповторимую атмосферу и настоящий праздник для сотрудников».