В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Street-retail наступает

В новостройках первые этажи зачастую изначально спроектированы с учетом размещения в них магазинов, салонов красоты, фитнес-центров и т.д. Девелоперы давно поняли, что торговые площади типа street-retail могут принести куда большую прибыль, чем магазины в торгово-развлекательных центрах. В России жилье на первом этаже традиционно считается непрестижным. Причина этого кроется в стереотипном мышлении. Многие убеждены, что в квартирах, расположенных на первом этаже, холодно, сыро и неприятно пахнет из-за соседства с подвалом. Кроме того, считается, что такие жилые объекты - легкая добыча для грабителей. Не случайно в былые времена на окнах первых этажей устанавливали решетки. Все это отчасти справедливо, но, скорее, для многоквартирных домов, построенных несколько десятилетий назад, где жилой фонд сильно изношен. В новостройках же уровень комфортного проживания на первом этаже такой же, как и на верхних. Однако желающих купить квартиру на первом этаже больше не становится. Кстати, в других странах, например, в Норвегии и Дании жилье на пером этаже ценится гораздо больше, чем любое другое. Это связано с тем, что жители этих мест не любят селиться высоко, к тому же, они ценят удобство, так что квартиры на первом этаже там в почете у людей с ограниченными возможностями и пенсионеров. В Москве, владея квартирой на первом этаже, можно обеспечить себе стабильный доход. Если жизнь в таких квартирах не совсем привлекательна, то коммерческая деятельность может быть очень даже успешной. Прежде чем сдавать квартиру на первом этаже в аренду, для начала необходимо перевести ее в статус нежилого помещения. После этой процедуры неликвидная недвижимость вмиг становится легко реализуемой. Продать ее можно гораздо выгоднее, чем обычную жилую квартиру. Цена недвижимости типа street-retail очень сильно зависит от ряда факторов. Во-первых, место расположения. В центре Москвы арендные ставки будут, безусловно, выше, чем на окраинах. Выгодная локация с лихвой покроет многие недостатки. Значительно дороже можно сдавать квартиру в доме, расположенном возле станции метро, пешеходной зоны или оживленной улицы, словом, там, где наибольшая проходимость. Во-вторых, наличие витрины или возможности ее соорудить. Это не только расширяет круг потенциальных арендаторов, но и позволяет справедливо повысить арендную плату. Особенно важно наличие витрины для магазинов и кафе. Кому интересна аренда подобной недвижимости? Прежде всего, сетевым компаниям, которые занимаются продажей одежды и обуви, косметики и т.д., а также их прямым конкурентам - более мелким фирмам. Заведения общественного питания тоже часто арендуют помещения на первом этаже. Об актуальности в Москве недвижимости типа street-retail свидетельствуют итоги аналитического исследования, проведенного консалтинговой компанией RRG. Так, за пределами Садового кольца объем предложения увеличился за последний год на 46%, а внутри Садового кольца - на 8%. Вместе с тем, растет и средняя величина арендной ставки. Внутри Садового кольца по сравнению с ноябрем 2012 г. она выросла на 8%, достигнув $2375/кв. м в год, а за Садовым кольцом за тот же период квадратный метр подорожал на 9% - $1078. Кстати, некоторые московские объекты недвижимости типа street-retail славятся своими высокими арендными ставками, но при этом не пустуют подолгу, а активно пользуются спросом. Речь в данном случае идет о тех помещениях, что расположены в самом центре города. Например, в ноябре текущего года были сданы помещения на ул.Тверской: 56 кв.м за $4736/кв.м в год и 421 кв.м за $5905/кв.м в год.