В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1127 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Алексей Гаврилов: «Спрос на недвижимость в «Москва-Сити» со временем только усилится»

О планах развития делового квартала «Москва-Сити», необычных решениях, которые будут реализованы на его территории, и о том, где разработчики черпают свое вдохновение, порталу Comestate.ru рассказал член совета директоров Solvers Estate и ОАО «Сити» (управляющей компании ММДЦ «Москва-Сити») Алексей Гаврилов. 

Расскажите об изменениях, которые ждут ММДЦ «Москва-Сити». Сколько новых башен будет еще построено?

«Москва-Сити» — самый масштабный и амбициозный проект столицы — вышел на завершающую стадию. В настоящее время на территории ММДЦ построено 11 объектов — это многофункциональные комплексы с большим объемом офисных помещений, апартаментов и ритейла. Всего запланировано 23 объекта, строительство которых будет окончено к 2018 году. Общая площадь реализованных проектов составит 4,5 млн. кв. м.

В планах Solvers Estate — строительство многофункциональных комплексов на 4-м участке (первая линия ММДЦ) и на 20-м участке, проектирование которых уже ведется. Также разрабатываются варианты использования набережной Тараса Шевченко (28 участок) и концепция вертодрома с тремя посадочными площадками на 29-30 участках.

Какие инновационные проекты будут осуществлены в рамках концепции превращения «Москва-Сити» в «город-сад»?

Мы настроены создать на всей территории ММДЦ среду нового качества, гармонизировать пространство, разделить его на различные зоны, при этом объединенные общей идеей, наполнить квартал необходимыми решениями. Это будут и системы ветрозащиты, и круглогодичное озеленение, и обустройство подземной территории, и наполнение пространства интерактивными навигационными объектами — в общем, все, что создаст по-настоящему комфортную среду. Мы уже приступили к большой работе по благоустройству территории и созданию оптимального количества общественных зон.

По завершении этапа обустройства мы не остановимся и продолжим развивать пространство, наполнять его различными инфраструктурными объектами (например, кафе, рестораны, велопрокат). Тем самым мы наладим постоянный поток — сейчас «Москва-Сити» живет только в рабочее время, а на выходных жизнь концентрируется исключительно в «Афимолле». Мы уверены, что инфраструктура «Сити», уже уникальная на сегодняшний день, станет особенной для каждого. Мы хотим, чтобы и гости, и резиденты нашли здесь «личное пространство», смогли реализовывать любую активность — будь то занятие спортом, велопрогулка, встреча с друзьями или празднование значимого события.

Как по-вашему, почему изначально была недостаточно продумана транспортная составляющая в «Москва-Сити»?

Реализация этого градостроительного проекта началась еще в начале 90-х годов — сложное перестроечное время. Поэтому неудивительно, что многое было не предусмотрено, были недостаточно проработаны транспортные потоки. Пожалуй, тогда не представлялось возможным точно спрогнозировать масштабы развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Проект претерпел значительные изменения, и сегодня мы не задаемся вопросом «Почему это произошло?», а решаем, что нужно сделать, чтобы исправить все ошибки.

В настоящее время транспортная ситуация в ММДЦ лучше, чем в некоторых точках в центре столицы и районе ТТК — в «Сити» есть прямые выезды с набережной в центр и на ключевые магистрали. В дальнейшем ситуация только усовершенствуется, потому что совместно с правительством Москвы прилагаются активные усилия в этом направлении. 

Мы решаем задачи по ремонту прилегающей территории, дорог, обеспечиваем деловой квартал необходимыми парковками и подъездами. Реализуются планы по глобальному развитию транспортной инфраструктуры в «Москва-Сити», чему способствует завершение реконструкции Можайского путепровода — будет построен транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро, ТТК, МКЖД, вертолетную площадку и предоставит выход к речному транспорту.

Какие еще необычные современные решения, как вертодром, вы хотели бы реализовать в «Москва-Сити»?

Мы выступаем за развитие альтернативных автомобильному видов транспорта — речного и велодвижения. Мы хотим, чтобы река стала важной артерией города, чтобы здесь появились современные причалы, развивались речные такси и трамвайчики, а пассажирские маршруты включили бы в себя и ММДЦ. 

Также мы предложили властям продлить велодорожки на набережной до «Москва-Сити», чтобы офисные работники могли беспрепятственно добираться сюда из центра на велосипеде и парковаться. Все эти меры позволят улучшить транспортную ситуацию в Москве в целом и сделают передвижение людей в городе более комфортным.

Как изменится ситуация с паркингом? Какова сейчас стоимость аренды машиноместа на территории «Москва-Сити»? 

В настоящее время мы занимаемся организацией единой системы управления парковками, которая предоставит возможность арендаторам обеспечить машиноместами своих сотрудников. В большинстве зданий есть временно пустующие парковочные пространства. Их мы планируем объединить в единую виртуальную систему, которая предоставит возможность оперативно получать информацию о свободных местах и организовать их заполнение.

Эта система значительно улучшит транспортную ситуацию в «Сити», поскольку снизит количество автомобилей на прилегающих территориях. 

Сейчас стоимость аренды машиноместа составляет от 15 тыс. рублей в месяц. Зачастую компании обеспечивают своих ключевых сотрудников бесплатной парковкой в рамках корпоративного соцпакета.

Где вы черпаете вдохновение для своих идей? Ваш идеал «города в городе» — на кого хочется равняться?

Безусловно, существует мировой передовой опыт — это проекты таких деловых кварталов, как La Defense в Париже, Canary Wharf в Лондоне и огромный деловой район Манхэттена.

Генерацией и поиском лучших идей для «Москва-Сити» в нашей компании занимается отдельное подразделение — архитектурно-дизайнерская группа, объединившая лучшие творческие умы столицы. Наш «креативный класс» путешествует по всему миру, анализирует опыт управления высотными деловыми кварталами, ищет решения по созданию комфортной среды, которые можно было бы применить в ММДЦ, или адаптирует уже имеющиеся за рубежом разработки к нашим условиям.

Насколько легко новые идеи «Москва-сити» согласовывать с властями? 

Мы работаем в тесном контакте с правительством Москвы и согласовываем с ними все наши идеи. Как правило, это занимает определенное время, но в большинстве случаев мы находим поддержку, поскольку сходимся в одном — мы делаем город лучше. «Москва-Сити» как часть столицы развивается в соответствии с концепцией мегаполиса — мы работаем над тем, чтобы этот район стал удобным, экологичным, приятным для работы и жизни.

Каковы особенности здания на 4-м участке (вторая очередь). Что изменилось в процессе строительства?

Действительно, в архитектурной концепции этого объекта произошли изменения. Ранее проект представлял собой торгово-развлекательный центр с аквапарком, который планировалось соединить с причалом речного пассажирского транспорта. После кризиса 2008 года была пересмотрена его экономическая целесообразность, и в результате поменялась архитектурная концепция, ликвидирована функция аквапарка. 

Новый проект будет представлять собой многофункциональный комплекс, объединяющий торговые и офисные помещения класса «А», а также паркинг на 1332 машиноместа.

А каким станет небоскреб на 20-м участке?

В настоящее время ведется проектирование объекта. Он станет многофункциональным комплексом, созданным в соответствии с принципами современной урбанистики — вертикальный город, спланированный для комфортной жизни и работы. 

Его высота составит 228 м, площадь — более 170 тысяч кв. м. Уникальным решением будет зимний сад, который расположится внутри здания. Мы хотим добавить экологичности этому объекту и деловому кварталу в целом, удовлетворить потребность резидентов и гостей «Сити» в комфортной среде.

Как и у кого родилась идея создания этого парка?

Идея создать парк родилась в компании Solvers Estate на этапе разработки архитектурной концепции данного комплекса. 

Все объяснимо: небоскреб — это целый город, в котором люди находятся в течение рабочего дня, а порой и круглые сутки, если речь идет о владельцах апартаментов, им всем необходимо где-то отдыхать, проводить свое свободное время с коллегами, друзьями, семьей. Безусловно, мы наполним комплекс необходимыми инфраструктурными объектами — кафе, ресторанами и пр. Но чтобы проживание и пребывание здесь было более комфортным, необходимо создать естественную и гармоничную среду. В экопарке каждый сможет наслаждаться живой природой, не покидая здания: здесь будут предусмотрены площадки для пикников, релаксационные зоны, прогулочные дорожки и проч.

Как это решение можно объяснить с точки зрения финансовой выгоды?

Возведение сада, в первую очередь, нацелено на обеспечение комфортных условий для существования гостей и резидентов комплекса, а во вторую — на усиление конкурентных преимуществ будущего небоскреба на рынке недвижимости. 

Косвенно решение повысит стоимость всех объектов в здании, будет способствовать развитию коммерческой составляющей на этой территории. В наш парк будут приходить не только местные офисные сотрудники, но служащие из рядом стоящих небоскребов, туристы, жители города.

Есть ли в планах Solvers Estate инвестировать и развивать какие-либо другие проекты недвижимости? 

Наши текущие проекты в сфере девелопмента находятся на территории ММДЦ «Москва-Сити», и в настоящее время мы сосредоточены именно на их эффективном управлении.

Собираетесь ли вы реализовать на территории «Москва-Сити» помещения для небольших компаний, которые только начинают свой бизнес-путь, т.е. создать нечто похожее на бизнес-инкубатор? 

Бизнес-инкубатор — это не объект недвижимости, а проект или программа, нацеленная на поддержку той или иной инициативы. С учетом того, что недвижимость в «Москва-Сити» относится к премиальному сегменту и пользуется спросом у крупнейших российских и зарубежных компаний для размещения своих штаб-квартир, развитие бизнес-инкубаторов на такой дорогостоящей территории, наверное, нецелесообразно в текущих рыночных условиях.

Но в принципе, в «Москва-Сити» можно найти помещения практически любого размера, и вполне возможно, что кто-то из арендаторов создаст здесь в будущем бизнес-инкубатор.

Ваш прогноз — насколько будет популярен ММДЦ «Москва-Сити» в дальнейшем? Что вы собираетесь делать, чтобы спрос на помещения в нем оставался высоким? 

Мы считаем, что правительство Москвы уже многое сделало для развития инфраструктуры на этом небольшом участке: метро, автомобильные и железные дороги, транспортные развязки, запланировало строительство большого транспортно-пересадочного узла.

Итак, поскольку, инфраструктура здесь уже сложилась, и мы планируем ее дорабатывать и улучшать, то спрос на недвижимость в «Сити» со временем только усилится. После 2018 года, по завершении всех строительных работ, «Москва-Сити» станет безальтернативно лучшим деловым центром столицы.

Нужна ли городу еще одна «Москва-Сити»?

Уверен, что еще один «Сити» не появится. Все мы помним о проекте «Большой Сити», планы по которому до сих пор не реализованы. Мы прогнозируем увеличение существующего делового района — территория «Москва-Сити» будет только расширяться и развиваться. А мы сделаем все зависящее от нас. 

14 января 2015 4246

На карте

Самые читаемые интервью