В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1126 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

«Главное – переломить ситуацию с качественным доступным отдыхом в Москве»

Бум гастрономических и фермерских проектов, который наблюдается в Москве в последние годы, дошел и до демократичного ценового сегмента. Недавно перечень городских гастропроектов пополнился масштабной площадкой – «Подсолнухи Art&Food». Как и зачем реализовывать мегапроект с бесплатными развлечениями и средним чеком меньше тысячи рублей, мы попросили рассказать собственника ГК «Экоофис», владельца и управляющего гастрокластера «Подсолнухи Art&Food» Андрея Ковалева.

По какой причине именно гастрономические и развлекательные проекты начали набирать популярность в Москве в последнее время?

Развитие гастрономического рынка, и продовольственных рынков в частности, – важный тренд последнего времени. И будущее, на мой взгляд, – за проектами, включающими развлекательную составляющую. Гастрономические зоны, иногда с небольшими «вкраплениями» развлечений, сейчас активно появляются либо анонсируются в ТЦ, на территории крытых рынков, в реконструируемых московских кинотеатрах. Но, в основном, это стандартные фермерские рынки, где можно купить свежие продукты и перекусить только что приготовленной едой.

На мой взгляд, крупным городам, и особенно Москве, необходимо более масштабное развитие гастрономической темы, и мы сейчас запустили мегапроект с абсолютно новой для России концепцией – гастрокластер «Подсолнухи ART&food», который занимает около 7 тысяч кв. м. В составе кластера представлены порядка сотни концептуальных кафе и точек, где готовят еду различных национальных кухонь.

Принципиально новым для России является не только масштаб гастроплощадки – у нас представлена мощная развлекательная составляющая: в составе кластера откроется концертный зал-трансформер, кинотеатр, детский центр, при этомконцерты,фестивали, рэп-баттлы, стендапы, лекции и т.п. будут идти ежедневно, с утра и до утра.

Мероприятия будут бесплатными всегда или это идея для старта?

Бесплатными всегда – такова концепция площадки.

Опирались ли Вы опирались на опыт каких-то городов (возможно, европейских), при создании проекта?

Аналогов формату нет ни в России, ни в мире. Можно вспомнить лиссабонский рынок Time Out, но там мероприятия проходят раз в неделю, а у нас – 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Насколько интересна гастропроектам локация в торговых и торгово-развлекательных центрах?

Посещение торгового центра традиционно связано не только собственно с совершением покупок, но и с получением впечатлений, переживанием эмоций. Отчасти обеспечение этой функции берут на себя «стандартные» развлекательные арендаторы – кинотеатры, фудкорты, зоны игровых автоматов и так далее. Но усиливающаяся конкуренция заставляет торговые объекты проявлять фантазию. На западе схожая тенденция (внимание к эмоциям покупателя) уже трансформировалась в создание нового формата ТЦ «стиля жизни» (life-style), которые отличаются от «стандартных» собратьев гиперразвитой развлекательной и релаксационной составляющей. В русле этой тенденции гастрономическая тема в ТЦ, особенно соединенная с концертами, шоу, развлечениями, имеет перспективы, которые трудно переоценить.

Какие перспективы, на ваш взгляд, у таких площадок? Какое количество площадей и проектов столичный рынок в целом готов вместить?

Потенциал огромный, особенно в ценовом сегменте «ниже среднего». Почти все, что сегодня предлагается потребителю, относится к категории условного бизнес-класса – те же Даниловский, Усачевский рынки. Скажем, поесть фо-бо, приготовленный вьетнамцами, в Москве без проблем можно за 350-500 рублей, а людям нужен вариант за 200-250, но в том же качестве. В этой нише я пока не вижу конкурентов. Спрос есть, и в перспективе мы будем тиражировать проект – сейчас смотрим площадки и в городах-миллионниках, и в Москве. Еще 3-4 наших гастрокластера, может, чуть меньших по площади, столице точно нужны.

Насколько для подобных проектов значимо расположение в центре Москвы или за его пределами? Куда потребители готовы доехать?

Здесь принципиальный момент – чтобы можно было с комфортом доехать на метро или МЦК, и потом далеко не идти. Наши исследования показывают, что аудитория готова потратить на дорогу и полчаса, и даже больше, если это понятный маршрут и рядом с метро. Один из козырей площадки в «Подсолнухах» – это станция МЦК «Бульвар Рокоссовского», которая находится прямо на территории торгового центра. У нас за год после открытия МЦК трафик вырос в 12 раз.

Ваша площадка «Подсолнухи Art&Food» недавно начала работать в ежедневном режиме. На что в этом проекте вы делаете ставку, что должно сильнее всего привлекать посетителей? На какую аудиторию рассчитан проект, на какой срок окупаемости?

Мероприятия на площадке проводятся с октября 2017 года, и в первые же дни кластер посетило не менее 13 тысяч человек. С 18 мая площадка работает в ежедневном режиме – 50 кафе различных национальных кухонь, в перспективе их количество будет доведено до 100. Концертная программа сформирована до августа, в проекте предусмотрено 500 посадочных мест, одновременно на площадке могут находиться не менее 1 500 человек. В июне будет масштабное официальное открытие.

Привлекать планирую просто: очень высокое качество и низкий средний чек. Под качеством я имею в виду и еду, и напитки, и уровень артистов, и дизайн. Я лично контролирую все работы по дизайну, сам делал проект. Задача была – сделать такой дизайн, чтобы посетители ощущали премиальность отдыха, чтобы человек мог прийти с 1 000 руб., с 500 руб., и при этом получить отдых самого высокого класса. Это революционная для Москвы концепция, такого подхода к развлечениям в городе никогда не было.

Естественно, наш подход удлиняет сроки окупаемости, но для меня не принципиально, даже если проект окупится через 10 лет. Главное – переломить ситуацию с качественным доступным отдыхом в Москве, а в перспективе – и в других крупных городах России.

Каким образом происходит отбор операторов общественного питания в проект? Какие концепции вы считаете интересными и перспективными, а что никогда не появится в проекте?

Отбираю лично я. При том трафике, который есть у нас в «Подсолнухах», интерес к проекту, естественно, огромный. У нас еще с конца 2017 года есть лист ожидания – мы еще не начинали переговоры, а желающие уже записывались. Сейчас каждый день смотрим несколько желающих – спрос огромный.

К нам хотели зайти все сетевики – от «Макдоналдса» и дальше. Но у меня другие критерии «Подсолнухи Art&Food» – это революционная, хайповая история, и в команду мы берем людей с горящими глазами, которые перевернут рынок. Я создаю для арендаторов очень хорошие финансовые условия, в 2-6 раз ниже рынка – в этом проекте для меня важно не достичь максимальной прибыли, а сделать в Москве то, что еще никто не делал.

Открыть полноценную точку у нас стоит от 300-500 тысяч до миллиона, но все должно быть сделано из натуральных продуктов, очень качественно, очень стильно и с душой. Помимо молодых амбициозных рестораторов у нас будут и настоящие звезды – Андрей Гайдулян из «Универа», например.