В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Как торговые центры становятся арт-объектами

Недавно на стенах «Атриума» появились изображения в виде граффити, и привычный торговый центр стал выглядеть абсолютно по-новому. Что это – желание выделиться или новый тренд в развитии торговых центров? Об этом решил порассуждать генеральный директор архитектурно-проектной компании «КБК Проект» Василий Костин.

Не секрет, что собственники торговой недвижимости и управляющие компании находятся в постоянном поиске новых способов привлечения покупателей.

Я уверен, что визуальные эксперименты «Атриума» и сотрудничество с представителями современного искусства ознаменовывают следующий этап развития коммерчески успешного торгового центра – интеграцию в городскую среду и превращение торгового центра в социокультурный объект городского значения.

Таким образом торговые центры создают имидж продвинутого культурного комплекса, делают свой бренд более узнаваемым, притягивают современную молодежную ауди-торию, и вместе с тем поддерживают лояльность текущих посетителей. Люди с удовольствием совмещают шопинг с мероприятиями «для души».

К тому же, когда окружающая территория динамично развивается, а работы архитекторов становятся все больше похожи на концептуальные арт-проекты, практически невозможно остаться в стороне от этого движения. Поэтому как наши, так и зарубежные эксперты сходятся во мнении, что будущее именно за ТЦ, превратившимися в площадки для творчества.

Для самих же представителей искусства такого рода симбиоз становится возможностью сократить дистанцию между ними и обществом, выйти в массы, активизировать диалог с обществом. И, конечно же, монетизировать свой нелегкий труд.

Давно доказано, что внешний облик и внутреннее декорирование торговых комплексов прямо влияют на количество посетителей и вследствие этого на обороты арендаторов.

Все, что ярко и ново – привлекает внимание и, соответственно, увеличивает трафик. Название и логотип центра появляется в прессе, на рекламных буклетах, билетах, таким образом узнаваемость торгового центра существенно повышается и начинает ассоциироваться с серьезным социальным статусом.

ТЦ уже не просто место для шоппинга, а полюбившийся многим вариант проведения совместного досуга в выходной день. В качестве альтернативы торговые центры начинают предлагать новые варианты организации семейного отдыха. И это уже не просто конкурсы и концерты, а полноценные музейные выставки, читальные залы, площадки для конференций и даже театр, как в ТЦ «МЕГА Белая Дача», где на втором этаже – «Театр на высоте».

Выгодно ли это управляющим компаниям? Финансовая составляющая может быть различной, в одних случаях это платная раскрутка малоизвестных творческих деятелей, в других – напротив, выступление знаменитостей, привлекающее массовую аудиторию. В любом случае повышение узнаваемости бренда ТЦ дает хоть и не всегда мгновенный, но, как правило, долговременный результат.

Если сравнивать с развитием торговой недвижимости за рубежом, то ответственно заявляю, что архитектурная составляющая при проектировании ТЦ занимает там одно из первых мест. Особенно это касается всего, что делается в центре города.

Основной тренд – концепт-моллы. Это гармоничное вписывание торговых центров в городскую среду как структурно, так и социально. В этих проектах отражено сбалансированное взаимодействие города и окружающей среды, они динамичны и вместе с тем иерархичны. Представители различных слоев населения встречаются и взаимодействуют на этих площадях.

Европейский торговый центр – это место, из которого не просто не хочется убежать, но сюда хочется возвращаться снова и снова. Пространство организовано так, что посетитель всегда может выбрать – провести время в компании или побыть одному.

Отличный пример – Funf Hofe в Мюнхене с пятью внутренними дворами, несущими функции общественных пространств с водопадами, деревьями, картинными галереями. Другой знаменитый пример – Bikini Berlin, концепт-молл, ставший одним из символов Берлина. Он получил такое необычное название за открытый средний ярус. Это целый комплекс зданий, каждое из которых является своего рода памятником архитектуры. В проекте гармонично соединены территории шопинга, бизнеса и отдыха. Например, расположенный там кинотеатр – один из самых популярных в Берлине.

Российское общество – не исключение. Растет потребность в живом, человеческом общении, а это значит, что мы все больше нуждаемся в том, чтобы наши города обретали человеческое лицо. Таким образом, торговые центры возвращаются к своему историческому предназначению – быть местом встречи и творческого самовыражения горожан.