В каталоге 3979 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1116 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Какие объекты коммерческой недвижимости ждать в «Зарядье»

Построенный с впечатляющим размахом, парк «Зарядье» ежедневно привлекает огромное количество посетителей, а где трафик – там и коммерческие объекты. Традиционно парковые пространства могут предложить не так уж много вариантов развития территорий, однако «Зарядье» концептуально довольно сильно отличается от других мест отдыха в Москве. Мы решили узнать у экспертов рынка, какие объекты коммерческой недвижимости могут быть наиболее интересными и востребованными в «Зарядье» и появление чего стоило бы здесь ожидать.

 

Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL

За последнее время пул арендаторов в московских парках сильно изменился, что связано с массовой реконцепцией и облагораживанием знаковых локаций города. Парки становятся все более популярным местом проведения досуга экономически активного населения, включающего туристические потоки, что обусловливает спрос на более качественную инфраструктуру, в том числе общепит. Ряд известных парков города уже успешно адаптировались под сложившийся потребительский спрос, к примеру, парк «Горького», павильоны ВДНХ, парк «Сокольники».

Открывшийся к Дню Города парк «Зарядье» – новая знаковая рекреационная зона в самом сердце столицы, сочетающая в себе нестандартные архитектурные решения, инфраструктурное и тематическое наполнение. И, безусловно, самым востребованным форматом, исходя из практики рынка, будет являться общепит. Причем следует учитывать как концепцию парка, так и интеграцию ресторанных концепций, направленных на разные группы посетителей парка и, соответственно, на разный средний чек. Это может быть как формат fast food, так и полноценный ресторан, открытие которого запланировано на октябрь 2017 г.

Кроме того, в парке будет востребована сувенирная продукция с его символикой либо с узнаваемыми достопримечательностями города. В случае установки вендинг-автоматов встает вопрос, кто будет обслуживать прилегающую территорию для обеспечения чистоты и порядка. Зачастую никто не хочет брать на себя эту обязанность, этим и объясняется дефицит вендинга в парках.

Негабаритные, мобильные киоски могут располагаться как в легких павильонах, так и снаружи, в местах с высокой концентрацией людских потоков. Это могут быть кафе небольшой площади, точки продажи сэндвичей и хот-догов, палатки с мороженым и т.п. Но здесь также необходимо принимать во внимание концепцию парка, направление потоков людей в нем.

 

Виктория Камлюк, руководитель направления стрит-ритейла Knight Frank

Как в любом парке, общественной зоне, максимально востребованная и подходящая для москвичей и гостей является сфера общепита: всевозможные кафе, рестораны, кофе-пойнты. В больших парках и пешеходных зонах также пользуется популярностью прокаты велосипедов, скейтов и т.п. Сувенирная продукция должна быть представлена у входа-выхода в минимальном количестве, чтобы не превратить парк в рыночную площадь.

Опыт реконструкции города и программа Моя улица показали, что если вовремя остановиться в организации уличных фестивалей и декоративных конструкций, то можно очень удачно сочетать привлекательность ландшафтного дизайна с основной функцией парка – прогулочной, рекреационной.

 

Ольга Кузина, руководитель службы консалтинга и исследований рынка компании Welhome

Наиболее уместными форматами недвижимости в парке и возле него представляются гостиничный, торговый и образовательный. На текущий момент в парке уже функционирует «Заповедное посольство», в котором будут проводиться научно-познавательные программы для школьников. Перспективным видится развитие формата edutainment (обучение + развлечение) и для дошкольников в рамках территории парка. Кроме того, достаточно часто в различных парках Европы и мира можно также встретить инсталляции и объекты современного искусства.

Поскольку парк «Зарядье» реализован как раз в современном стиле с применением высоких технологий, а также дизайн-идей, то, пожалуй, проведение выставок такой направленности было бы уместным. В целом же, парк включает все необходимое и даже более того, учитывая, что он находится в самом сердце города в окружении множества исторических объектов и музеев. Поэтому забывать о его основной функции – рекреационной – и перегружать его объектами коммерческой недвижимости не стоит, на наш взгляд.

В «Зарядье» в ближайшей перспективе планируется открытие филармонии и многофункционального гостиничного комплекса на ул. Варварке.

 

Александр Шибаев, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

Основной идеей современного проекта парка «Зарядье» был отказ от коммерческой составляющей и создание некого центра притяжения для жителей и гостей столицы. Именно этим обусловлена основная концепция парка, в рамках которой можно сочетать различные форматы развлекательной инфраструктуры. С этой точки зрения, на наш взгляд, в проекте уже учтено большинство возможных к реализации объектов.

Среди действующих объектов парка – «Медиацентр» площадью 8 500 кв. м, в котором расположились аттракционы «Машина Времен» и «Полет». Также на территории действуют Подземный музей, Подвесной мост и другие инфраструктурные объекты. Кроме того, на территории реализован подземный паркинг на 430 машиномест. Помимо интерактивных площадок и музеев, в парке хорошо развита зона общественного питания. Общая площадь объектов общественного питания в «Зарядье» составит 4 400 кв. м. Некоторые объекты будут открыты позднее, например, многофункциональный концертный зал площадью 25 200 кв. м, который является крупнейшим объектом парка.

Учитывая концепцию Зарядья, включающую в себя сохранение объектов культурного наследия, запланированный состав инфраструктуры выглядит вполне приемлемым.  Для увеличения количества трафика можно рассматривать открытие дополнительных интерактивных площадок, площадью порядка 300-500 кв. м: например, детских развлекательных или спортивных центров, веревочного парка.

 

Эвелина Ишметова, директор по консалтингу и развитию инвестиционной компании KEY CAPITAL

Мне кажется, что наиболее уместным в «Зарядье» бы стали объекты общественного питания, разных форматов. Далее по привлекательности – гостиница: близость к Кремлю, новый уникальный объект самого парка стали бы ключами к привлекательности отеля. Отлично бы тут смотрелся центр развития детей и молодежи, а также любые формы современных музеев.