В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Малый бизнес в стенах бизнес-центров: как кафе не прогореть на ограниченном трафике

Наличие инфраструктурных арендаторов сегодня является важным конкурентным преимуществом офисных проектов. О том, как живется таким арендаторам, как развивается их бизнес, с какими трудностями они сталкиваются, порталу ComEstate.ru рассказывают резиденты бизнес-центра «ИТКОЛ-Владыкино».

Даже самый усердный сотрудник, поглощенный решением стратегически важных задач, в какой-то момент ловит себя на мысли, что необходимо сделать перерыв, выйти из стен офиса и расслабиться за чашечкой кофе. И где, как ни в уютном кафе, расположенном непосредственно в бизнес-центре, удобнее всего отдохнуть, перекусить, чтобы с новыми силами вернуться к трудовым подвигам. Поэтому очень важно, чтобы на территории бизнес-центров были кафе и рестораны с разнообразным меню и высоким уровнем сервиса.

Виталий Алексеев, владелец кафе «Per Se Cafe», расположенного в бизнес-центре «ИТКОЛ-Владыкино» и Виктория Гайдукова, недавно открывшая кофейню «Мастерская кофе» в том же бизнес-центре, поделились секретами создания бизнеса, стратегией поиска подхода к клиентам – сотрудникам бизнес-центра.

«Бизнес – это творчество»

Виктория Гайдукова, владелица кофейни «Мастерская кофе» в БЦ «ИТКОЛ-Владыкино»

Виктория, месяц назад Вы открыли кофейню в бизнес-центре «ИТКОЛ-Владыкино». Расскажите, как к Вам пришла эта идея?

Пять месяцев назад мы вместе с мужем переехали к детям в Москву, и встал вопрос, чем же мы будем здесь заниматься. До этого у нас был бизнес в Астраханской области – магазины и заправки. Так что можно сказать, кофейня – это нечто новое для меня, то, чем я никогда не занималась, но хотела попробовать. Это не просто бизнес в стиле «купи-продай», а творчество – изобретение авторских напитков, возможность пробовать и создавать рецептуры кофе и чая. Откровенно говоря, идею бизнеса мне подсказала дочь, которая на тот момент работала бариста в Москве. Я сразу заразилась этой идеей. И начала разрабатывать бизнес-план. Сначала думала о франшизе, но она требовала достаточно больших денег на старте. Я же располагала более скромной суммой, так что решила действовать самостоятельно и открыть кофейню в бизнес-центре.

Начиная новый бизнес, без соответствующих знаний сложно обойтись. Как Вы их нарабатывали?

Вы совершенно правы, мне пришлось многому учиться «с нуля». Я начала активно знакомиться с людьми, имеющими опыт в этой сфере, расспрашивала их о том, что мне может пригодиться в работе, и удивительно, но собственники кофеен и бариста мне редко отказывали. Все, с кем я знакомилась, к кому подходила с вопросами, делились со мной важными секретами профессии. Одним из таких людей стал Никита Полищук. Меня вдохновило, что, работая бариста, парень вложил свои деньги, на свой страх и риск открыл первую кофейню и в итоге построил успешный бизнес. Можно долго рассказывать, как я пыталась найти его контакты, но главное, что в итоге мне удалось с ним встретиться. Именно Никита рассказал мне о том, с чего нужно начинать, какие нужны кофе-машины, программное обеспечение, и именно после нашего разговора я утвердилась во мнении, что лучше всего открывать кофейню в бизнес-центре для обеспечения потока постоянных клиентов. Так, я начала самостоятельно искать помещение, которое могла бы арендовать.

Как Вы искали помещение: с чего начали, какие факторы учитывали?

Прежде всего, я искала информацию о бизнес-центрах через интернет, также свои услуги мне регулярно предлагали риелторы. В течение двух с половиной месяцев я занималась просмотром различных вариантов, пытаясь найти подходящий. Очень часто бывало так, что хорошие удачные помещения достаточно быстро сдавались в аренду или продавались, другие места меня не устраивали. В стрит-ритейле предлагались совсем маленькие точки, 2-3 кв. м., что подразумевает просто кофе на вынос. Мне же хотелось открыть полноценное уютное кафе, так что те девять квадратных метров, которые я сейчас арендую здесь, в бизнес-центре «ИТКОЛ-Владыкино», самое то. Честно говоря, поначалу, когда я пришла в бизнес-центр, мне показалось, что здесь совсем тихо. Но огромным плюсом была невысокая арендная ставка, которая по сравнению с другими предлагаемыми вариантами выглядела весьма выигрышно. Позже, приехав сюда в хорошую погоду, я убедилась, что люди гуляют, жизнь бурлит, проверила срез пешеходной активности и в итоге решилась.

Тяжело было начинать?

Конечно, как же без этого. Раньше на этом месте был магазин с витринами, всё это было закрыто баннером, стояло старое оборудование. Надо было все это вынести и распродать. Не сразу получилось приобрести нужные холодильники, пришлось их возвращать. Был момент, когда мастера не смогли правильно установить кофе-машину, но с помощью моих новых знакомых из «кофейной» сферы мы смогли разобраться и с этой проблемой. В итоге мы открылись месяц назад, но до сих пор периодически возникают вопросы: то розетки нужно перенести, то лампы перевесить ниже. Но, я думаю, все наладится. Главное – соответствовать стандарту кофе. Если человек привык к определенному вкусу кофе, то его нужно поддерживать: сваришь кофе не как обычно, и клиенты уже не вернутся.

Да, роль бариста в вашем бизнесе едва ли не ключевая. Трудно было найти нужного человека?

К тому времени, как у меня все было готово для открытия, я уже изучила технологию приготовления кофе от и до. Поэтому собеседование проводила за кофемашиной.

Вы уже получаете отклики о своей работе?

Да, хотя прошел всего месяц, но у нас есть уже постоянные гости. Мне, вообще, очень нравится, что в бизнес-центре очень доброжелательные люди, они дают советы, поддерживают, не скупятся на похвалу. А мы уже знаем вкусы наших клиентов. Между собой мы иногда говорим «наш пряный латте пошел» или «яблочно-морковный фреш к нам сегодня обещал зайти».  

Какие у вас планы на будущее? Хотите здесь обосноваться?

Конечно! Не только обосноваться, но и расшириться. Хочу сделать площадку на улице, поставить столики и оборудовать окошко, чтобы можно было кофе через него подавать. Очень хочу, чтобы все получилось!

«Мой бизнес имеет отношение к моей детской мечте»

Виталий Алексеев, владелец кафе Per Se Cafe в БЦ «ИТКОЛ-Владыкино»

Здравствуйте, Виталий! Ваше кафе Per Se Cafe успешно работает уже пять лет в БЦ «ИТКОЛ-Владыкино». Почему Вы решили его открыть именно здесь?

Во-первых, мы понимали, что это место нам очень подходит потому, что у нас всегда будут клиенты – работники офисов, сотрудники и гости расположенных неподалеку отелей. А, во-вторых, мы искали партнера: бизнес-центр с надежной репутацией. На БЦ «ИТКОЛ-Владыкино» нам порекомендовали обратить внимание знакомые, которые занимались геомаркетинговыми исследованиями и аналитикой в сфере недвижимости. Мы оценили все «за и против» и согласились. Прошло 5 лет, и мы пока не пожалели об этом. Сегодня у нас сформировался круг любимых клиентов, которые приходят к нам постоянно.

Чем вы их «подкупаете»?

Я думаю, секрет прост. Per Se Cafe – это, практически, наше семейное дело – мы отдаем ему все свои силы и время и стараемся, чтобы наши гости чувствовали себя здесь как дома. Мы предлагаем домашнюю еду и блюда на любой вкус: диетические, рыбные, мясные.  Кроме того, мы постоянно спрашиваем, чего хотят наши гости. Например, как только у наших клиентов появился запрос на «блюда на вынос», мы ввели такую услугу. Теперь у нас можно взять любую еду с собой, включая супы. После 17.00 мы ввели дополнительную 20% скидку, так что многие сотрудники бизнес-центра с удовольствием покупают готовые блюда, чтобы вечером угостить домочадцев и при этом не стоять у плиты.

Кормить людей – приятная миссия. Как Вы пришли к идее открыть свое «вкусное» дело?

До того, как открыть кафе, я учился на факультете психологии и помогал отцу, у которого на тот момент был строительный бизнес. При этом мне всегда хотелось открыть свой ресторан, который бы нравился людям. Можно сказать, что я воплотил свою мечту в жизнь. Сегодня Per Se Cafe – это настоящий семейный бизнес. Я привлек родителей, и сегодня мы вместе занимаемся его развитием: каждый отвечает за свой блок.

Вы арендуете под кафе достаточно большое пространство, его площадь составляет около пятисот квадратных метров. Когда только начинали, такие масштабы Вас не пугали?

На самом деле, оно может показаться большим только в цифрах. Особенность ресторанного бизнеса еще и в том, что половину арендуемой площади обычно занимают цеха. Поэтому само по себе пространство кафе выглядит не таким большим, как на бумаге. Но нам больше и не надо. Как раз сейчас мы подтверждаем свои намерения с бизнес-центром новым долгосрочным договором. Нас всё устраивает в плане сотрудничества с управляющими и условиями работы.

Как Вы планируете развиваться? Планируете предложить что-то новое своим гостям?

Да, мы постоянно этим занимаемся, так как без обновлений любовь клиентов не сохранишь. Конечно, мы готовим вкусную еду, но человек устроен так, что одно и то же, даже очень высокого качества, ему рано или поздно приедается. Если же учитывать конкуренцию, то расслабляться нельзя. Я замечаю, что некоторые наши гости ходят и в другие кафе и рестораны. Это подстегивает нас совершенствоваться и предлагать нашим посетителям что-то новое. Например, летом – мы вводим в меню холодные коктейли, сейчас мы сделали вывеску «холод с собой», так как надеемся, что всё-таки наступит настоящее лето и будет тепло. Также летом в нашем меню всегда появляется окрошка, в пост мы делаем акцент на постные, овощные блюда. В ближайшем будущем мы планируем определенные недели посвящать национальным кухням, думаем над тем, какую дисконтную систему предложить нашим гостям.

Есть ли у Вас образцы для подражания, на которые вы равняетесь?

Я считаю, что если твоя идея самобытна и хороша, то тебе не обязательно равняться на кого-то еще. Если сравнивать нас и большие сетевые кафе, то это будет выглядеть примерно, как маленький футбольный клуб и «Манчестер Юнайтед». Но я абсолютно уверен, что в плане кухни в этом сравнении мы выигрываем благодаря нашим прекрасным поварам, административному персоналу и акцентом на домашнюю кухню.

В своем сравнении Вы упомянули футбол, увлекаетесь?

Футбол я люблю только смотреть. К сожалению, бизнес не оставляет много времени на себя и увлечения, но, когда удается отдохнуть, люблю поиграть в теннис, покататься на сноуборде, поиграть на гитаре. В свое время я писал музыку, играл в рок-группе. А в раннем детстве мечтал стать продавцом мороженого. Можно сказать, что мой бизнес имеет отношение к детской мечте.

А о чем Вы мечтаете сейчас?

О создании своей сети кафе, конечно. Это то, к чему я стремлюсь.