В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

«Мы собираемся делать сложные вещи просто, увеличив тем самым эффективность в 2-3 раза»

Компания «НДВ-Недвижимость» объявила о предстоящем переезде в новый офис формата agile. Почему один из лидеров рынка не просто меняет рабочее пространство фронт-офиса, но и философию продаж, бизнес-процессов в целом, порталу ComEstate.ru рассказывает Вадим Кашкин, руководитель департамента коммерческой недвижимости «НДВ-Недвижимость».


Какие требования предъявляет компания к новому офису? Какие смыслы вкладывает в понятие «agile-офис»?


Наша задача – сделать головной офис компании в формате agile. Данная концепция успешно используется многими западными компаниями, мы же хотим её адаптировать с учетом нашей деятельности. В России, насколько мне известно, ни у одной компании, занимающейся реализацией недвижимости, нет офиса agile.  Но даже такой в общем-то консервативный продукт, как недвижимость, требует новых подходов. Офис agile позволит сотрудникам комфортно соединить разные стили работы, чего не дает сделать классический open space. Agile позволяет трансформировать пространство, менять назначение квадратных метров в зависимости от конкретной потребности, отказавшись от кабинетов и переговорных старого формата. 


Наши сотрудники занимаются разноплановой деятельностью – кто-то большую часть рабочего времени проводит «в полях», им не требуется стационарное рабочее место, но нужно современное помещение с lounge зоной, куда можно привести клиента на переговоры, и зоной оргтехники, где можно распечатать документ, подготовить презентацию или ответить на корреспонденцию. Есть сотрудники, которым необходимо работать в режиме тишины, и все эти функции должен совмещать один офис. 


Agile формат также подразумевает решение многих бизнес-задач в режиме онлайн, поэтому с точки зрения IT-технологий такой офис должен быть безупречен – высокоскоростной доступ в Интернет, наличие проекторов, мониторов, возможность организации видеоконференц-связи. Все это должно сократить продолжительность бизнес-процессов и сделать их более эффективными. К примеру, встречаться с клиентом уже на сделке, а всю предварительную работу (подписание агентского договора, переговорный процесс) сделать дистанционной. Современные технологии это позволяют. Мы собираемся делать сложные вещи просто, экономя время и клиентов, и сотрудников. 


А ваши клиенты готовы работать дистанционно? Проводились ли маркетинговые исследования, не вызывает ли у них это отторжение?


Да, разумеется, маркетинговые исследования проводились. От клиентов не потребуется особых знаний, кроме тех, которые они используют в повседневной жизни – электронная почта, различные мессенджеры и т.д.


В приоритете аренда или покупка офиса?


Рассматриваются оба варианта. Интересует площадь 1,5-2 тыс. кв. метров. Но если помещение будет правильной прямоугольной формы, open space, то можем ограничиться площадью и 1,3 тыс. кв. метров. У нас нет задачи увеличить или уменьшить площадь головного офиса по сравнению с той площадкой, которую мы сейчас занимаем. У нас задача – изменить конструктив офиса, философию работы. 


На какой бюджет вы ориентируетесь?


Четкой привязки нет. Если предложение нас полностью устроит, мы готовы обсуждать цену. Но есть понимание, что ежемесячная аренда не должна быть выше 4 млн рублей. Хотя, конечно, и эта цифра относительная и ее можно корректировать. Окупаемость нового офиса в случае его приобретения не должна превышать 6 лет, хотя по рынку эта цифра составляет 8 и более лет. Так что мы ставим перед собой амбициозные задачи.


Увеличится или уменьшится количество сотрудников при переезде в новый офис?


Ни то, ни другое. Так как мы ориентируемся, прежде всего, на эффективность, то ожидаем, что в целом эффективность команды благодаря упрощению бизнес-процессов вырастет в 2-3 раза.  


Какие локации вы рассматриваете?


В первую очередь те, которые интересны нашим клиентам и сотрудникам. Локации с удобной логистикой, не требующие долгих переходов. Рядом с метро, причем сразу с несколькими станциями. Интересуют бизнес-центры, имеющие возможность организации гостевого паркинга. Приоритетные районы – Хамовники, Пресненский район, Арбат. Таганский район не подходит в силу отсутствия там современных бизнес-центров, районы станций метро «Комсомольская» или «Курская» отпадают из-за близости к вокзалам. 


А готовы рассматривать ММДЦ «Москва-Сити»?


Не убираем со счетов и ММДЦ «Москва-Сити». Но локация имеет как свои плюсы, так и минусы.  Это не самое удобное место, чтобы до него добраться на метро или на машине. Кроме того, там имеет место быть большая скученность людей на ограниченной площади. При этом «Москва-Сити» еще не «заселена» на 100%. «Транснефть» купила башню «Эволюция», это плюс 15-20 тыс. новых сотрудников. Еще сообщалось, что сразу несколько правительственных структур могут переехать в деловой центр. 

И сколько вы уже просмотрели площадок под новый офис?


Около 50. 


И ничего не подходит? Компания «НДВ-Недвижимость» требовательный клиент?


Мы выбираем лучшее.  Составлен шорт-лист, и он будет еще пополняться. Ориентировочно переезд должен состояться в январе-феврале 2018 года. При необходимости ремонт готовы делать и своими силами – ресурсы позволяют. 


Расскажите о портфеле «НДВ-Недвижимость» в коммерческой недвижимости.


Недавно появился ТЦ «Солнечный», ввели в эксплуатацию центральный рынок в Калуге, строится МФК в центре Химок на Юбилейном проспекте. МФК будет сдан в сентябре 2018 года, он совместит гостиничную и торговую недвижимость. Здесь будут располагаться 182 номера, первые пять этажей займут сетевые арендаторы, интерес к проекту есть практически у всех, сейчас собираем оферты. Гостиница будет, скорее всего, класса «три звезды» под управлением качественного европейского или американского оператора. Сейчас как раз его выбираем, проводим тендер. Площадь МФК составит порядка 33,6 тыс. кв. метров. В аренду будем сдавать офисы от 19 кв. метров и до 2,5 тыс. кв. метров. Подземный и наземный паркинг рассчитан на 330 машино-мест, организован сквозной проход на минус первый этаж. МФК будет современным конструктивным зданием. Сейчас залит последний двенадцатый этаж. Начинается монтаж фасада. Рыночная окупаемость проекта – не более 8 лет. 
Группа «НДВ» готова покупать новые коммерческие площади, в первую очередь, торговые, но интересен и гостиничный бизнес.  Сфера интересов компании давно уже не ограничивается только жилой недвижимостью.