«При реконструкции «Azimut Отель Смоленская Москва» исторический облик здания был максимально сохранен»
Московский гостиничный рынок становится все более высококонкурентным, количество качественных объектов увеличивается, и борьба за гостей становится все более ощутимой. В такой ситуации у международных брендов имеется определенное преимущество – стандарты, которые выдерживаются во всех отелях сети. Об особенностях работы в столице рассказывает Михаил Гитман, генеральный директор «Azimut Отель Смоленская Москва».
Скажите, пожалуйста, что является определяющим при выборе новых локаций для открытия отелей Azimut? Есть ли какие-то обязательные предпочтения по инфраструктуре квартала, соседству и пр.?
К каждому объекту мы подходим индивидуально, взвешиваем все плюсы и минусы, проводим большую подготовительную работу. В целом для отеля важна транспортная доступность, чтобы гости могли воспользоваться удобным трансфером из аэропорта, легко добраться до ключевых деловых и культурных точек города.
Принимая решение, мы анализируем потенциал объекта в целом. К примеру, есть отели, расположенные в живописных зонах или в городах с богатым историческим наследием, но они не пользуются спросом ввиду того, что давно требуют ремонта и отличаются низким уровнем сервиса. Это площадки, которые потенциально могут заинтересовать нашу компанию, ведь после реновации и введения международных стандартов обслуживания такой объект будет иметь высокие показатели.
Каким образом происходит развитие бренда на территории Москвы? Насколько часто появляются новые объекты, каковы планы на будущее?
На текущий момент в нашей сети уже 36 отелей и около 7 тыс. номеров, из них 9 отелей присоединились к бренду Azimut в прошлом году, который был очень насыщенным для компании. В Москве было открыто 3 отеля: «Azimut Отель Олимпик», «Azimut Отель Тульская» и «Azimut Отель Смоленская» – его реконструкция завершилась летом 2017 года. В дальнейшем есть планы продолжить активное развитие сети, и я не исключаю появление новых объектов в столице.
Что же касается действующих московских отелей, мы работаем над повышением уровня клиентского сервиса, для чего проходим сертификацию по программам China Friendly, Halal Friendly, India Friendly, Judaism Friendly, Japan Friendly, направленным на создание комфортных условий для туристов из разных стран. В частности, наш отель на Смоленке имеет сертификаты China и Halal Friendly.
Все эти программы лояльности введены для того, чтобы гости с разными культурными и религиозными особенностями могли чувствовать себя «как дома». В рамках таких программ отель формирует специальное меню, подгоняет инфраструктуру и обустройство номеров под определенные стандарты, принимает банковские карты тех или иных стран. Например, Halal Friendly предполагает наличие халяльных блюд, отсутствие спиртного в номерах, указатели направления на Мекку и т.д. Также отели, участвующие в той или иной программе, имеют сайт на соответствующем языке, информационные материалы и прессу, возможности для оперативного перевода. К примеру, в отелях China Friendly есть сотрудники, свободно владеющие китайским языком, все указатели и ресторанное меню дублированы на китайском, плюс на территории гостиницы установлен банкомат для карт China UnionPay.
На каких гостей рассчитаны отели Azimut в Москве? Какие объекты инфраструктуры для них создаются дополнительно на гостиничной территории?
Основную часть наших гостей составляют бизнес-путешественники и деловые группы, которые останавливаются на 1-2 ночи в рамках командировки. Безусловно, есть и другие сегменты приезжающих, но подавляющее большинство – именно бизнесмены. Поэтому инфраструктура отелей включает все, что нужно для работы и организации деловых мероприятий – конференц-залы, подземный паркинг, бесплатный скоростной Wi-Fi на всей территории.
В «Azimut Отель Смоленская» на 3-м этаже есть 8 многофункциональных залов общей вместимостью до 810 человек, а на 20-м – работает зал для мероприятий «Арбат». Это наша гордость – зона с панорамным видом на город, от которого просто захватывает дух.
Деловая направленность отеля выражается и в обстановке номеров. Мы стараемся каждую деталь сделать продуманной и многофункциональной, чтобы в интерьере не было ничего лишнего. Например, кровать-трансформер в номере можно превратить в два отдельных спальных места, мультимедиа-телефон выполняет функции будильника и зарядного устройства, также есть эргономичное рабочее место. Зона лобби организована по тому же принципу. Здесь гости могут получить необходимую информацию, провести бизнес-встречу, выпить кофе, перекусить, зайти в интернет, почитать книгу и т.д.
Расскажите, пожалуйста, каким образом осуществляется партнерство с ресторанами, кафе, салонами красоты и другими арендаторами площадей на территории отелей? Как подбираются операторы?
Когда мы выбираем партнеров, то в первую очередь ставим целью создание дополнительной ценности для наших гостей. Другими словами, если речь идет о ресторане – это должен быть объект, который чем-то выделяется, отличается от уже существующих в здании. Например, он может похвастаться какой-то уникальной концепцией или особой национальной кухней. Если пул арендаторов подобран грамотно, отель приобретает завершенный вид и у гостей появляется возможность пользоваться более широким спектром услуг.
В целом, чтобы сотрудничество было долгим и плодотворным, нужно обеспечить всем сторонам возможность для реализации продукта и здоровую конкуренцию. Но, повторюсь, каждый случай индивидуален – все процессы, условия, договоренности уникальны, и нет универсальной формулы. Мы рассматриваем в комплексе сам объект, его сегмент и локацию.
Как влияет на заполняемость отелей наличие ресторанов и салонов в том же здании?
Безусловно, наличие таких арендаторов влияет на загрузку отеля, и я уверен, что это всегда положительное влияние. В каждом отеле нашей сети есть хотя бы один хороший ресторан, не считая баров, кафе и т.д.
Надо сказать, из всей инфраструктуры отеля ресторан по прибыльности занимает одно из первых мест. Вслед за ним идут конференц-залы, СПА-салоны, спортивная инфраструктура и т.д. В зависимости от местоположения отеля и его целевой аудитории какие-то из этих объектов могут быть важнее – где-то имеет приоритет деловая зона, а где-то развлекательная составляющая. Но, я думаю, не ошибусь, если скажу, что ресторан востребован у 80-90% процентов гостей, с какой бы целью они ни прибыли в город.
Насколько важно присутствие в объекте СПА-комплекса и/или бассейна? Насколько это увеличивает востребованность и заполняемость отеля?
Очевидно, что это тоже важный фактор и дополнительный плюс для гостя, выбирающего отель. Однако нужно сказать, что для городского объекта наличие бассейна или СПА не будет решающим моментом, а вот для загородного – это уже одна из его неотъемлемых частей.
Дело в том, что отель в загородной или в курортной зоне без такой инфраструктуры обычно имеет высокие показатели только в сезон. Если взять, к примеру, объекты на Черноморском побережье, то в высокий сезон их загрузка составляет до 80% и выше, а вот в межсезонье она может падать до 30-35%. В то время как наличие собственного бассейна и СПА-центра делает отель круглогодичным и обеспечивает более стабильный приток гостей. В межсезонье трафик будет меньше, но у круглогодичных объектов он, как правило, не падает ниже 50%. Что касается отелей Azimut, в каждом из них обязательно есть зона для отдыха и занятий спортом – это может быть бассейн, СПА-салон, тренажерный или фитнес-зал.
Расскажите, пожалуйста, об опыте работы в историческом центре Москвы. В чем состоят основные сложности, как они преодолеваются?
При реконструкции «Azimut Отель Смоленская Москва» исторический облик здания был максимально сохранен. Мы понимаем, что этот объект имеет огромную важность для архитектурного ансамбля Смоленской площади. В процессе работы это не создало для нас совершенно никаких проблем. В целом же локация в историческом центре напротив Арбата – это огромный плюс для отеля. Он находится в 5 минутах ходьбы от трех станций метро, что позволяет гостям легко добираться до главных достопримечательностей, деловых, выставочных и торговых центров.
Что было изменено в ходе реконструкции в здании на Смоленской улице? Что, возможно, хотелось бы исправить, но не было возможности в связи с ограничениями?
Изменений было много. В процессе реновации глобальному редизайну подверглись интерьеры цокольного этажа, вестибюля, сервисных зон и номеров с 5-го по 19-й этажи. Были изменены планировочные решения, заменены инженерные коммуникации. При этом все сложилось, к счастью, так, как мы и планировали. Благодаря новому остеклению открылся впечатляющий панорамный вид на город, а за счет обустройства нескольких этажей, которые раньше были выведены из эксплуатации, номерной фонд отеля удалось расширить до 474 номеров.
Насколько интересны бренду Azimut территории ТПУ, многофункциональных комплексов? Собираетесь ли работать в составе более крупных образований, рядом с бизнес-центрами или торговыми комплексами?
Пока у нас таких отелей нет, но сегодня это популярный формат, который имеет немало плюсов. И в будущем я не исключаю наш возможный интерес ко всем вышеупомянутым локациям.
В чем состоит особенность развития в Москве по сравнению с другими городами? В чем преимущества российской столицы, в чем сложности?
На мой взгляд, главное преимущество – это огромный спрос, который создает московский бизнес. В каком-то смысле отсюда рождается и основная сложность – конкуренция ввиду большого количества игроков на рынке. Однако я – сторонник здоровой конкуренции. Это мотивирует нас на еще более качественную работу, помогает совершенствовать наш сервис и быть лидерами в гостевой индустрии.