«Рынок регионов нам не интересен»
Антон Янкун, коммерческий директор торгового комплекса «Каширский Двор», рассказал порталу ComEstate.ru, почему не планируется экспансия в регионы и зачем понадобилось одну из очередей торгового комплекса строительных материалов перепрофилировать в мебельный центр.
Почему было принято решение перепрофилировать одну из очередей ТК «Каширский Двор» в мебельный центр? Работала ли эта очередь в формате гипермаркета строительных материалов? Если да, то как долго и с каким финансовым результатом?
Торговый комплекс «Каширский Двор» (корпус 2) был открыт в 2009 году в формате строительного торгового комплекса. Здесь были представлены магазины строительных материалов, товаров для ремонта, некоторые производители мебели. Территория, на которой расположен комплекс, известна как крупный объект по продаже стройматериалов с 1994 года.
Однако мы понимали, что существовавшей площади в 22 000 кв. м недостаточно для того, чтобы представить покупателям самый широкий выбор товаров для ремонта. Согласно нашей аналитике, 38% клиентов строительных магазинов выбирают мебель в процессе ремонта. Ещё 17% опрошенных готовы посетить мебельный центр, который находится рядом со строительным торговым комплексом.
В 2016 году мы открыли новый корпус – торговый комплекс «Каширский Двор» (корпус 1) площадью 65 600 кв. м, он почти в три раза больше старого корпуса. Здесь расположились как новые арендаторы, так и магазины из старого корпуса. Таким образом, крупнейший в Москве торговый комплекс строительных материалов будет соседствовать с мебельным центром.
Можно ли говорить, что мебельный рынок более сложная ниша для вашей компании, чем рынок строительных материалов? Это для вас новое направление бизнеса?
Мебельный рынок не совсем новая для нас ниша. Ранее в старом корпусе ТК «Каширский Двор» уже было представлено несколько мебельных магазинов. Однако мы постоянно стараемся расширять ассортимент представляемых товаров. Наша задача – предоставить покупателю возможность найти на одной территории всё, что необходимо для ремонта и декора в одном месте: от плитки до дизайнерского дивана. С открытием мебельного центра мы приближаемся к решению этой задачи.
По какой модели работает ваш бизнес – вы сдаете площади в аренду или берете товар под реализацию, работая с поставщиками мебели и строительных материалов?
Мы сдаём площади в аренду и работаем с арендаторами по фиксированной ставке. Её размер варьируется в зависимости от различных факторов: площади павильона, его расположения, удалённости от входа, лифтов, эскалаторов и т.д. Что касается состава арендаторов в мебельном центре, то это как крупные производители мебели, так и официальные дистрибьюторы.
Но, возможно, в будущем будем рассматривать формат самостоятельной реализации некоторых групп товаров.
Как ваша компания пережила острую фазу кризиса 2014-2016 годы?
Для нашей компании 2014-2016 годы ознаменовались введением в эксплуатацию нового торгового корпуса – крупнейшего в России (65 600 кв. м). Наши торговые площади востребованы у арендаторов, поэтому можем сказать, что, несмотря на кризис, наша компания успешно прошла этот период.
Кого вы считаете главными своими конкурентами и как собираетесь от них отстраиваться?
Что касается именно мебельного центра, конкурентами для нас являются такие крупные торговые центры, как Roomer и «3 кита». Однако наше преимущество - наличие рядом с мебельным центром торгового комплекса стройматериалов, благодаря чему покупатели смогут подобрать отделочные материалы (обои, плитку, напольные покрытия) и мебель в одном месте и сократить таким образом время на поездки по различным магазинам.
Наиболее близок к нашему формату «Экспострой на Нахимовском», однако он уступает нам в ассортименте. На данный момент показатель SKU (количество товарных позиций) в ТК «Каширский Двор» составляет около 1 150 000 единиц. После открытия мебельного центра эта цифра увеличится.
Что ждет рынок строительных материалов и мебельный рынок Москвы в 2017 году?
Рынок стройматериалов и мебели Москвы достаточно стабилен, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Это связано в первую очередь с тем, что в условиях кризиса потребители больше уделяют внимание обустройству своего дома, чем тратам на путешествия и развлечения. По данным Infoline за 2016 год 14% россиян планировали ремонт и всего 10% опрошенных готовы были потратить деньги на туризм или новый автомобиль.
Будет ли ваша компания выходить в регионы, за пределы Московского региона?
Мы не планируем выходить в регионы в ближайшее время. Наша компания является самым известным российским брендом по продаже стройматериалов в Москве (по данным TNS MIndex), мы узнаваемы среди москвичей. К тому же в регионах, к сожалению, не представлено достаточное количество строительных магазинов, чтобы заполнить ими крупный торговый комплекс. Если говорить о Санкт-Петербурге, то рынок стройматериалов развивался здесь иначе. форматы торговых комплексов или торговых баз здесь не пользуются популярностью. В Северной столице принято покупать товары для ремонта в крупных гипермаркетах («Петрович», «К-Раута»). Исходя из этих факторов, мы понимаем, что на данный момент рынок регионов нам не интересен. Мы продолжим развиваться в Москве, где знают наш бренд, а наш формат наиболее востребован, как у потенциальных арендаторов, так и у конечных потребителей.