В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1126 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

«Самое важное – это понимание, какой эмоциональный отклик получит посетитель бизнес-центра»

Прошлой осенью компания Prime Property Management объявила о завершении реновации мест общего пользования в деловом центре «СИТИДЕЛ». Преобладающей в них стала лаконичная стилистика, что соответствует современным европейским тенденциям дизайна. Мы попросили рассказать Дениса Кувшинникова, директора департамента интерьеров ABD architects, об особенностях оформления подобных пространств.

Расскажите, пожалуйста, про концепцию оформления: в чем была основная задача, как она была реализована?

Перед нами стояла задача сделать интерьер общественных пространств делового центра «СИТИДЕЛ» более дружелюбным и интересным – таким, чтобы он притягивал взгляд уже с улицы, а внутри «провоцировал» на то, чтобы остановиться и начать разглядывать окружение.

Главный цвет в интерьере – белый, но для того, чтобы он смотрелся мягче, температура светильников была выбрана более теплой, выступающие объемы разбавлены зеленью, а на стенах размещена графика на тему истории места и Москвы в целом.

Всё пространство общественных зон подчинено единой геометрии единым рисунком переходящей со стен на потолок. Графические рисунки перетекают с плоскости на плоскость, появляясь на всех этажах, словно маленькие островки.

А что, на ваш взгляд, является основным при разработке проекта общественных пространств в деловых центрах?

Самое важное – это понимание, какой эмоциональный отклик получит посетитель бизнес-центра. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружением, и первый вопрос, который должен задать себе архитектор: «Что получит человек, когда попадет в проектируемое пространство, что возьмет от него, а что оставит?» Задача состоит в том, чтобы понять необходимую эмоцию и донести ее средствами архитектуры.

Какие из новых трендов в оформлении бизнес-центров будут, на ваш взгляд, долгосрочными, что – возможно, быстро уйдет в прошлое?

С одной стороны, сейчас в оформлении офисных интерьеров есть стремление к зеленой архитектуре, использованию природных, натуральных материалов, естественного света и зелени. С другой – интерьеры становятся более интерактивными, при их создании широко применяются современные электронные технологии и медиа системы. Будущее – на стыке новейших технологий и возвращения к теме взаимодействия человека и природы.

Каким образом рождается основная идея концепции общественных пространств, что берется в основу?

Любая идея начинается с анализа пространства, выявления всех плюсов и минусов, ознакомлением с нюансами и особенностями. Второй, но не менее важный шаг – необходимость ощутить пространство, понять его, побыть в нем и прочувствовать. Заключительный шаг – создание сценария. На этом этапе интерьер наполняется историей, появляются пути и точки остановки. В итоге идея перерастает в визуальное, а впоследствии и физическое воплощение в интерьере.

А учитывается ли каким-то образом направление деятельности основных компаний-арендаторов, присутствующих в центре?

Бизнес-центр – это живой организм. Некоторые компании арендуют площади на постоянной основе, на иных площадях арендаторы меняются. Мы попытались создать пространство максимально нейтральным и информативным.

Каким образом удалось этого добиться?

Интерьер общественных зон делового центра «СИТИДЕЛ» сделан минималистичным, не пересыщенным большим количеством различных отделочных материалов. Для этого использовались нейтральные (белый и черный) цвета, а акцентами стали стены из растений, а также растения в металлических кашпо. Изначально пространству не хватало света, поэтому особое внимание мы обращали на освещение и поверхности, более эффективно отражающие свет, чтобы сделать интерьер более светлым.

Применялись ли какие-то необычные элементы декора?

Чтобы сделать пространство более интересным, было принято решение большие поверхности стен занять графикой. Для решения этой задачи пригласили современного художника и шрифтовика Юрия Гордона, который специально для нашего проекта создал графические шрифтовые панно с картой Москвы, Кремля и знаковыми местами, располагающимися вблизи делового центра (так называемые «литературные карты»).

Что является наиболее сложной задачей при проектировании мест общественного пользования в деловых центрах?

Как ни странно, самыми сложными оказываются чисто утилитарные задачи: просчитать и уместить необходимо количество мест для ожидания, спроектировать удобную рецепцию со всем необходимым оборудованием, сделать удобную проходную систему, исключающую пересечение потоков посетителей, вписать в пространство банкоматы и терминалы, которые могут быть совершенно любой формы и расцветки. Всё это очень важные элементы пространства, которые необходимо учитывать уже на стадии концепции.

Какое общественное пространство вы считаете наиболее интересным, удачно оформленным?

Мне нравятся общественные пространства, наполненные светом и воздухом, свободные от суеты ненужных элементов и пропорционально комфортные. 

Фото предоставлены пресс-службой Prime Property Management.