Что нужно знать для открытия салона красоты в жилом комплексе
Организовать салон красоты или парикмахерскую в жилом комплексе проще, чем продуктовый магазин, так считают опрошенные порталом ComEstate.ru эксперты. При этом минимальный размер инвестиций небольшой – 500 тыс.- 1 млн рублей, а рентабельность бизнеса вполне впечатляющая - до 70%. Какие же подводные камни подстерегают «первооткрывателей» на территории жилой застройки.
В первую очередь, конечно, нужно оценить помещение, которое планируется взять в аренду. «Идеальный вариант практически для любого направления деятельности – это расположение на первой линии домов, чтобы его было видно с проезжей части и тротуара, желательно, чтобы был высокий автомобильный и пешеходный трафик. При этом, возможность парковки – обязательна», – говорит Сергей Шиферсон, коммерческий директор компании City&Malls PFM. Из важных параметров эксперт отмечает также витринное остекление и максимально открытую планировку, без перегородок, которые сужают возможность эффективной организации пространства. Кроме того, не должно существовать технических препятствий для подводки коммуникаций с целью организации «мокрых точек».
Не столь категоричен в оценках планировки помещения под будущий салон председатель совета директоров RRG Денис Колокольников. По его мнению, даже если парикмахерская или салон красоты располагаются в помещении с квартирной планировкой, то в большинстве случаев и такая конфигурация подходит. Основное техническое требование – возможность подведения воды, по электричеству особых требований нет. Минимальная мощность выделенной электроэнергии — не менее 15 кВт, для соляриев – около 25 кВт. Эти цифры ниже, чем требуется мощностей для магазина или медицинского центра.
Если говорить о необходимых площадях, то, по словам Сергея Шиферсона, для барбершопа необходимо не менее 50 кв. метров, для парикмахерской - 65-80 кв. метров, для салона красоты, предлагающего более широкий спектр услуг, – 100-120 кв. метров. По словам директора департамента продаж KR Properties Игоря Быченка, на данный момент самые популярные площади среди арендаторов коммерческих площадей в жилых комплексах – от 80-120 кв. метров.
Что касается высоты потолков, то необходимый минимум 2,7 метра. Но лучше рассматривать помещения с высотой потолков от трех метров.
Владелица салона BURO Красоты (базируется в комплексе апартаментов в стиле loft Studio #8) Татьяна Титова говорит, что все учатся на своих, а не чужих ошибках. Так что любому начинающему предпринимателю их не избежать, но можно оптимизировать. Помещение под BURO Красоты Татьяне Титовой помогла выбрать дизайнер Дина Фельде. По словам бизнес-леди, ее ожидания от развития проекта BURO Красоты оправдались, и в дальнейшем она планирует сделать сеть салонов.
Класс ЖК на успех бизнеса особо не влияет. Стригутся ведь люди любого достатка, просто ходят в разные парикмахерские. Как говорит Игорь Быченок, характеристики самого жилого комплекса при выборе помещения под салон или парикмахерскую, как правило, не слишком важны. Ориентироваться стоит на аудиторию, которая проживает в радиусе 10-минутной шаговой доступности. Таким образом, главным становятся не класс ЖК, а его расположение, стоимость аренды и другие факторы.
Директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Егор Остапенко придерживается несколько другого мнения. Он считает, что жилой комплекс не является приоритетной площадкой для открытия салона красоты: «Для этого бизнеса больше подходят площади в стрит-ритейле в центре города или возле станций метро. Если салон открывается в ЖК, то, как правило, в полностью заселенном, расположенном в уже сложившемся районе. Принципиально важно отсутствие огороженной территории, иначе теряется значительная часть трафика жителей района».
Все опрошенные эксперты советуют сказать «нет» помещениям с огороженной территорией, на которую могут попасть только жители данного ЖК. «Обычно для салона даже уровня Aldo Coppola закрытая территория является минусом», - уверен Игорь Быченок.
По статистике компании RRG, на каждые 5 тысяч жителей в ЖК приходится 8-10 салонов красоты различного профиля и с разным ценовым позиционированием. Как правило, это индивидуальный бизнес, несетевые заведения. Собственники помещений зачастую сами являются операторами.
Что касается требований со стороны контролирующих органов к салонам красоты и парикмахерским в ЖК, то они такие же, как к салонам, находящимся в торговых или бизнес-центрах. Одно из главных отличий – отдельный вход для салонов красоты, барбершопов и парикмахерских, расположенных в ЖК. В противном случае этого не требуется.
«Открыть салон красоты, наверно, проще, чем магазин, - говорит Егор Остапенко. - Не требуется получать лицензию на табак и алкоголь, меньшее количество проверок (в частности, пожарной инспекцией). Однако это и более «сложный» бизнес: необходимо тщательно проработать бизнес-модель, изучить свое окружение, чтобы не закрыться после двух месяцев работы».
Говоря о сроках окупаемости и объеме инвестиций, эксперты называют весьма оптимистичные цифры. Для салона эконом-класса может хватить и 500 тыс. рублей, для заведения более высокого класса - 3-5 млн рублей. Сроки окупаемости при удачном раскладе от 6 месяцев до двух лет. Как рассказывает Василий Колесов, владелец барбершопа Chelsee (базируется в Studio #8), срок окупаемости его бизнеса – два года, инвестиции - 4 млн рублей.
Стоит ли открывать бизнес на кредитные средства? Наверное, на этот вопрос нет однозначного ответа. Единственное, что советует Игорь Быченок, даже если вы полностью уверены в своих предпринимательских способностях, то доля кредитных средств все равно не должна быть более 50% от необходимого объема инвестиций.
Читайте также:
Как открыть свой магазин