В каталоге 3979 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1116 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Гостиничный рынок ставит рекорды

По итогам трех кварталов эксперты рынка коммерческой недвижимости отметили значительное увеличение качественных гостиничных площадей. Активное развитие строительства отчасти связывается с Чемпионатом мира по футболу в следующем году, однако это значимое спортивное событие называется не единственной причиной оживления отрасли.

Спрос рождает предложение

В течение трех кварталов этого года в Москве, по данным NAI Becar, было введено 1,6 тыс. номеров в 10 отелях. Всего же в столице насчитывалось 395 отелей различных категорий – от 3 до 5 звезд. Заметной тенденцией прошедших месяцев стал интерес, который проявляли к столичному рынку международные гостиничные операторы. Как отмечает Евгения Гиль, руководитель дивизиона управления апарт-отелями NAI Becar, 80% новых отелей откроются в Москве именно под международными брендами.

Серьезное влияние на развитие рынка в этом году оказывает подготовка к Чемпионату мира по футболу, и такая ситуация продолжится и в ближайшем будущем. Причина этого довольно прозрачна: интерес к спортивному мероприятию повлияет на туристический поток в 2018 г.: по прогнозам, он должен увеличиться с 1 до 19 млн человек.

И все же чемпионат – не единственная причина активности на гостиничном рынке. Марина Усенко, партнер компании Cushman & Wakefield, департамент гостиничного бизнеса и туризма, считает причиной такого подъема, в первую очередь, отложенные сроки завершения проектов, которые были начаты еще до кризиса. По мнению эксперта, похожая ситуация наблюдалась и в 2010 г., когда начали достраиваться объекты, завершение которых замедлилось в предыдущий кризис. Повлиял и рост туризма уже в этом году – в основном, за счет внутреннего туризма (в то время как зарубежных гостей стало значительно меньше).

По данным компании JLL, за 9 месяцев этого года столичные отели установили определенный рекорд – практически 74% номерного фонда было занято. При этом эксперты NAI Becar отметили перераспределение спроса от гостиниц высоких категорий, 4-5 звезд, к среднему ценовому сегменту. Евгения Гиль отмечает: «Спрос на гостиничные форматы 3-х и ниже звезд в России существует достаточно давно. Конечно, проблема дефицита качественных проектов до сих пор остро стоит не только в Москве, но и в регионах, однако тенденция к развитию отелей в среднеценовом сегменте все же прослеживается. Увеличение потока туристов из стран Ближнего Востока, Азии и уменьшение количества туристов из Европы в равных долях сыграло на пользу интересам инвесторов при строительстве такой категории гостиниц». Вторым фактором перемещения спроса эксперт называет общее снижение покупательской активности туристов, которые по-прежнему не готовы отказываться от путешествий и делают выбор в пользу более экономичных вариантов. Еще один фактор – интерес девелоперов к формату коливингов и апарт-отелей, которые вполне могут стать достойной альтернативой в среднеценовом сегменте. 

«Некоторые гостиницы, которые были изначально заявлены к Чемпионату мира, не будут открыты и выйдут на рынок позже, – отмечает Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE. – Что качается Москвы, гостиничный рынок демонстрирует постепенный рост – за последние 5 лет ежегодно открывалось более тысячи новых номеров ежегодно. И, по нашим оценкам, данный тренд продолжится».

Внимание к качеству

Ожидается, что прирост гостиничного номерного фонда современного качества за 2017 г. составит 9,4% по сравнению с прошлым годом, этот показатель превышает средний темп роста за последние 10 лет – такие данные приводятся в аналитическом отчете Cushman & Wakefield. Марина Усенко отмечает: «С точки зрения «большой картины мира» вряд ли данный прирост номерного фонда удовлетворит потребность рынка в средствах размещения современного качества – на конец 2017 г. они составят менее 20 тыс. номеров из порядка 58 тыс. гостиничных номеров (по подсчетам московских властей). Особенно это заметно в свете ожиданий и планов города по увеличению количества посетителей, в том числе, зарубежных, в среднесрочной и долгосрочной перспективах».

Спрос на новые предложения формируется за счет развития деловых кластеров, в том числе рядом со ст. метро «Белорусская», «Павелецкая» и «Международная». Строительство также велось рядом с крупными магистралями и в транспортных узлах.

В этом году были введены такие отели, Hilton Garden Inn Красносельская, Ibis Октябрьское Поле, AZIMUT Смоленская. В конце сентября Мосгосстройнадзор сообщил о завершении строительства гостиницы Holiday inn Express.

Отели, планируемые к открытию в 2017-2018 гг. в Москве

Источник: NAI Becar.

Аналитики NAI Becar прогнозируют, что в следующем году в структуре предложения увеличится и доля сегмента 4-5 звезд – это будет связано с выходом на рынок крупных отелей высшей категории. В настоящее же время это предложение пополнилось, в частности, открытием в городском квартале «ВТБ Арена парк» пятизвездочного отеля Hyatt Regency Petrovsky Park Moscow на  298 номеров и 40 сьютов. Шестой проект Hyatt Hotels Corporation в России и второй в Москве (первый – у Малого театра) создан по принципу «умного дома»: созданием его инженерной и ИТ-инфраструктуры занималась группа «Астерос».

Помимо гостиницы, на территории «ВТБ Арена парк» также возведены корпуса с апартаментами премиум-класса с сервисом от Hyatt и доступом к гостиничной инфраструктуре. Всего в комплексе предлагается  56 апартаментов, которые планируется полностью подготовить к продаже или сдаче в аренду к концу этого года.

Ставка на инвесторов

Предложение апартаментов с гостиничным сервисом может заинтересовать покупателей с инвестиционной точки зрения. При этом , есть возможность использовать как которые  как долгосрочную, так и краткосрочную  аренду. «Оба формата будут интересны инвесторам. Особенно в связи с падением доходности других инвестиционных инструментов – вкладов, инвестиционных нот, облигаций и пр., – уверен Дмитрий Халин, управляющий партнер Savills в России. – Доходность при краткосрочной аренде  может быть в 1,5-2 раза выше, чем при долгосрочной. До 10% годовых чистыми (после оплаты услуг управляющей компании). Пока очень немногие операторы готовы цивилизованно управлять таким бизнесом, в том числе обеспечить высокую заполняемость и хорошие ставки. Но они появляются». Долгосрочная аренда позволяет добиться доходности от апартаментов с гостиничным обслуживанием в размере 3-6%. На текущий момент не очень много, однако разрыва со ставками по депозитам сейчас все больше сокращается, поэтому вскоре такое предложение может оказаться довольно интересным.

Об интересе инвесторов к гостиничной недвижимости упоминают и специалисты Cushman & Wakefield, отмечая, что укрепление спроса позволяет рассчитывать на рост прибыли гостиниц. Это приводит к тому, что активами начинают интересоваться даже те, кто ранее не занимался инвестированием в отели, особенно на фоне увеличения рисков в традиционных сферах аренды – таких, как офисы и склады. Постепенно этот вид недвижимости выходит из разряда альтернативных способов инвестирования и понемногу становится мейнстримом. Марина Усенко уверена, что уже в ближайшие год-два стоит ожидать новых сделок в гостиничном сегменте.