В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1130 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Новогодние развлечения в торговых центрах Москвы

Для тех, кто хочет заполнить новогодние праздники развлечениями, торговые центры Москвы представляют большое количество подходящих для этого заведений: от кинотеатров и катков – до роллердромов и VR-арен. Особым плюсом является то, что в одном месте можно найти, как правило, сразу несколько заведений, причем не только для детей, но и для взрослых. Мы попросили экспертов рынка коммерческой недвижимости рассказать, что предлагают торговые центры посетителям.

Развлечений становится больше

Наиболее популярными развлекательными концепциями в составе ТРЦ на сегодняшний день являются кинотеатры, катки, квесты, детские парки с веревочными конструкциями и батутами, а также площадки киберспорта. Часть из этих заведений представляет собой новое направление сегмента – в первую очередь, VR-арены. Однако не только виртуальной реальностью пополнилось предложение московских торговых центров.

Среди новых форматов можно обратить внимание, к примеру, на симулятор катания на горных лыжах и сноуборде Gornostay Moscow в ТРЦ «Мозаика». Довольно любопытно появление в составе торгового центра «МЕГА Белая Дача» театра «Шалом», который остался востребованным, несмотря на смену локации. В дни новогодних праздников здесь представляются традиционные представления для детей. Арендатором ТЦ «Бутово Молл» стал цирк Maximilian.

Развлекательный сегмент растет, и владельцы ТРЦ стараются привлечь новые форматы, которые были бы интересны широкому кругу посетителей. «Сейчас сегмент entertainment является мощным магнитом для посетителей, так, семейный парк привлекает до 30 тысяч клиентов в месяц, при этом более половины из них планируют совершение покупок в торговом центре после развлечений», – рассказывает Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank.

По данным JLL, в 2005-2008 гг. доля развлечений в торговых центрах Москвы составляла 4%, а в 2015-2018 – уже 13%, а в некоторых проектах – и до 30%. Внимание собственников к таким компаниям объясняется возможностью генерировать трафик.

«Одним из трендов является существенное увеличение общего количества площадей, отводимых крупными торгово-развлекательными центрами под зону развлечений. В течение ближайших 5-10 лет в современных концепциях ТРЦ ожидается увеличение доли площадей под операторов entertainment c 10 до 25%»,  –  отмечает также и Константин Будагян, старший аналитик отдела исследований рынка CBRE.

Однако и этого оказывается недостаточно для зимних праздников. Для того, чтобы привлечь покупателей в предновогодние дни и каникулы, торговые центры дополнительно проводят еще и стимулирующие акции, в том числе с розыгрышем крупных призов.

При этом основной функцией таких операторов является, прежде всего, увеличение количества времени, которое покупатель проводит в ТЦ и повышение конверсии. «Стоит отметить, что товарооборот небольших развлекательных зон для детей порой выше, чем у некоторых fashion-операторов, поскольку посещаемость и оборачиваемость таких зон очень высокая», – считает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL.

В тесной связке с общепитом

Чаще всего рядом с развлекательными зонами открываются семейные рестораны. Кроме этого, заведения общепита нередко представлены и на территории самих досуговых зон – так, как сделано, к примеру, в парке активного отдыха Joki Joya, где работает кафе.  

«Концепт, связывающий детские развлечения с семейными ресторанами, реализуется сейчас в KidzRock Café «Zамании», а также в «Интересном ресторане» в ТРЦ «Океания», – рассказывает Евгения Хакбердиева. – Новый проект такого формата открылся в ТРЦ «Ривьера» – TeikaBoom Ксении Бородиной. Кроме того, развлечения хорошо соседствуют с товарами для детей и фуд-кортами, а синергетическим эффектом обладают в составе развлекательных кластеров – как, например, в «Ривьере».

В состав парков развлечений часто входит фастфуд, а рядом работают магазины сопутствующих товаров (например, продажа купальников рядом с аквапарком). И все же размещение в тесной связке общепита и развлечений практикуется не в каждом случае.

«Что касается общепита, не всегда есть возможность и необходимость размещать таких арендаторов рядом с развлекательными форматами. Это зависит и от технологических возможностей: вытяжки, наличия воды и канализации, достаточной мощности. Кроме того, фудкорты так же, как и развлекательные проекты, часто сами по себе являются точками притяжения в торговых центрах, поэтому нецелесообразно концентрировать их вместе», – объясняет Павел Люлин, генеральный директор УК SVN.

Размещаются развлекательные заведения чаще всего на верхних этажах ТРЦ – это объясняется желанием «провести» покупателей мимо максимального количества магазинов. «Между развлечениями и продажами ритейлеров зависимость хоть и есть, но не совсем прямая. Очень многие люди просто приходят в кино или перекусить и не планируют совершать покупки, хотя косвенно, проходя по галереям ТРЦ, они могут увидеть новые магазины и взять их на заметку на будущее или же совершить спонтанные покупки понравившейся вещи в витрине», – рассказывает Антон Белых, генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty.

Для взрослых и детей

Если раньше развлечения в ТЦ ассоциировались больше с детскими площадками, то сейчас этот сегмент все чаще работает на всю семью. «Развлечения в торговых центрах за последние несколько лет ушли от узкого понятия «детский развлекательный центр». Сейчас операторы этого профиля позиционируют себя скорее как «семейные парки», иногда с уклоном в спортивную функцию, – рассказывает Полина Жилкина, руководитель отдела ритейл-консалтинга департамента торговых площадей компании JLL. – Появились отдельно батутные, веревочные парки, образовательные центры (edutainment), симуляторы, картинги, квесты, творческие центры и кружки и прочее. Некоторые собственники торговых центров привлекают одну компанию, которая может объединить несколько направлений под единым брендом, другие сдают «по частям» разным операторам».

Наиболее активной аудиторией считаются именно семьи с маленькими детьми. Впрочем, торговые центры стремятся расширять охват, привлекая детей постарше, в том числе подростков, ведь именно они проводят большую часть времени на фудкортах, посещают батуты и скалодромы, участвуют в турнирах в центрах киберспорта. Так, осенью 2018 года в «Центральном Детском Магазине на Лубянке» был открыт парк виртуальных развлечений Arena Space, площадь которого превысила 600 «квадратов». В его составе работают десять зон, в том числе с полным погружением в VR. В «Галс-Девелопмент» рассказали, что в ТРЦ активно развивается блок интерактивных развлечений. Весной на этом же уровне магазина была открыта арена Winstrike.

«В московских ТРЦ пальму первенства по востребованности традиционно держат форматы семейных развлечений и кинотеатры. Набирают обороты edutainment проекты, лектории, интерактивные музеи, школы мастерства, детские обучающие форматы. Классический взрослый формат отдыха, такой как боулинг, бильярд уже который год теряет популярность. Такие проекты все больше вытесняются более современными форматами: VR-парки развлечений, клубы киберспорта», – отмечает Павел Люлин.

Вводить в торговые центры новые форматы развлечений – непростая задача. «В целом, состав развлечений, идеально подходящих для ТРЦ, - уже давно сформирован и придумать что-то новое в этом направлении довольно сложно, – рассказывает Антон Белых. – В каждом из сегментов развлечений уже есть свои лидеры рынка и операторы, которые специализируются на данном сегменте и имеют собственную развитую сеть».

В CBRE рассказали, что предлагается посетителям в ряде торговых центров на новогодние праздники:

ТРЦ «Авиапарк»

Предновогодний праздник с елкой для всей семьи, спектаклями для детей разных возрастных групп и творческими мастерскими для детей от 10 лет, а также выступлением хора. В каникулы после Нового года запланирован музыкальный спектакль.

 

ТРК «Мега Химки»

На новогодние праздники детей будут поздравлять Дед Мороз и Снегурочка, а в «Мега Белая дача» проведут праздничный бал «Снежная королева».

ТРЦ «Европолис» («Золотой Вавилон Ростокино»)

Представление Magic Moments и рождественская ярмарка подарков.

 

ГУМ

На Красной площади традиционно будет работать ледяной каток

ТРЦ «Vegas Кунцево»

Представление «Изумрудный город».

«По моим наблюдениям, в московских торговых центрах планируется много активностей. В ТРЦ Vegas в очередной раз пройдет благотворительная акция «Волшебная елка Vegas». «Афимолл» также запустил подобную акцию в преддверии Нового года. ТРЦ предлагает своим посетителям купить товары на определенную сумму и на специальной стойке выбрать подарок, который будет передан в благотворительный фонд Константина Хабенского. Торговый центр Columbus подготовил для своих посетителей детские мастер-классы, розыгрыши призов, поздравления от Деда Мороза и Снегурочки. Примерно такие же активности пройдут во многих крупных торговых центрах Москвы», – добавляет Павел Люлин.

Прогнозы экспертов

Относительно будущего развития сегмента развлечений эксперты единодушны: его доля продолжит увеличиваться и далее, причем операторы представят еще более разнообразные форматы. «В перспективе можно будет говорить не столько об активном росте доли таких арендаторов, сколько об их ротации: замене теряющих актуальность развлекательных концепций на новые», – отмечает Оксана Копылова.

Не потеряет очарования для посетителей и киберпространство. «В ближайшей перспективе будут наращивать свои силы прикладные технологии виртуальной и дополненной реальностей в виде аттракционов и кинотеатров, а также киберспортивные форматы – от традиционного «компьютерного клуба» до настоящих спортивных арен. Продолжится экспансия парков развлечений, ориентированных на активный отдых», – считает  Евгения Хакбердиева.

«В будущем будут развиваться центры развлечений на основе виртуальной реальности, позволяющие не только играть в VR-игры и смотреть кино, выбирая сценарий развития событий, но и участвовать в живых концертах, спортивных матчах, туристических экскурсиях, театральных представлениях и других развлекательных мероприятиях, – согласен Константин Будагян. – Сеть кинотеатров IMAX уже предлагает специализированные центры развлечений в Северной Америке и Азии, а Сбербанк и Impulse Machine уже открыли в Москве VR-кинотеатр в Центре современного искусства «Марс». В первой половине 2019 года в сети, развиваемой Сбербанком, должны заработать уже 6 кинотеатров с 72 персональными залами».

В то же время Антон Белых отмечает, что глобальных прорывов пока ждать не стоит: «Полагаю, что развитие данного сегмента будет идти вполне умеренно: с учетом кризисных явлений в экономике и роста конкуренции между ТРЦ за посетителей. Думаю, что развлекательные зоны будут расширяться, увеличиваться по площади и форматам развлечений, так как при сокращении финансового благополучия людей, конкуренция за посетителей сильно возрастает, а значит, владельцам и УК придется заманивать покупателей в свои ТРЦ, предлагая им более широкий и оригинальный набор развлечений, чем у конкурентов».