В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Сервисные апартаменты: что ждут клиенты от продукта

Москве с точки зрения качественного проживания практически нечего предложить бизнес-туристам, прибывающим в столицу на месяц или более длительный срок. О том, какие требования есть у данной группы потребителей, порталу ComEstate.ru рассказывает управляющий директор компании Intermark Hospitality Карине Шмарева.

Что такое сервисные апартаменты? 

Сервисные апартаменты – это полностью меблированные, оборудованные бытовой техникой и готовые к проживанию жилые апартаменты, которые предоставляются в краткосрочную и среднесрочную аренду. Как правило, это отдельно стоящие здания, либо часть здания, которое находится неподалеку от бизнес-центров.

Сервисные апартаменты не предполагают большой набор включенных услуг. Обычно это уборка 1 раз в неделю со сменой постельного белья, техническое обслуживание бытовой техники и сантехники и круглосуточный телефон, куда можно обратиться по различным вопросам.

Гости, которые предпочитают размещение в подобных объектах, ценят независимость, возможность самостоятельно готовить пищу, стирать личные вещи. По сути, они становятся «местными жителями», и это позволяет им полноценно отдыхать после рабочего дня в полноразмерной квартире.

Сервисные апартаменты, как правило, располагаются в городских районах, где сосредоточен бизнес, например, в пешей доступности от бизнес-центров и остановок общественного транспорта.

Их площадь колеблется от 30 до 75 кв. м в зависимости от количества комнат. Это существенно отличается от площадей в гостиничных номерах и позволяет гостю отдохнуть в более комфортной обстановке.

Как правило, в проекте должны быть представлены студии, 2-х и 3-комнатные апартаменты. Пропорции различных категорий апартаментов в каждом отдельном объекте зависят от целевой аудитории и локации здания. Каждый апартамент полностью оборудован бытовой техникой, кухонными принадлежностями и постельным бельем, а также стиральной машиной (предоставляются стиральный порошок и кондиционер).

К заселению каждого гостя готовится приветственный комплементарный набор продуктов и гигиенических средств. В их состав входит: вода, чай, кофе, сахар, шоколад, молоко, каша и пр. Также предлагаются гель для душа, шампунь, средства по уходу за обувью, тапочки и пр.

В стоимость размещения, как правило, входят:

- все коммунальные платежи;

- помощь менеджера при заселении/выселении;

- уборка 1-3 раза в неделю;

- смена постельного белья и полотенец 1 раз в неделю;

- горячая линия 24/7;

- Wi-Fi интернет;

- спутниковое ТВ;

- городской телефон;

- регистрация для иностранных граждан;

- детская кроватка (по запросу).

Существует и ряд дополнительных платных услуг:

- организация завтраков;

- доставка продуктов;

- стирка/химчистка личных вещей;

- организация экскурсий;

- трансфер;

- дополнительная уборка / смена постельного белья.

Согласно данным ежегодного отчета от британской компании The Apartment Service, мировой рынок сервисных апартаментов постоянно растет (см.график ниже).

Количество сервисных апартаментов в штуках по регионам мира

Источник: The Apartment Service

Особенно бурный рост наблюдается в последние два года, что свидетельствует о высокой популярности сервисных апартаментов. В настоящее время в России данный сегмент практически отсутствует и частично замещен жилыми квартирами, разбросанными по разным зданиям и не имеющими единого стандарта качества.

Какие клиенты останавливаются в сервисных апартаментах?

Как известно, на любом рынке спрос формирует предложение и определяет потребительские характеристики продукта. Рассмотрим портрет клиента, арендующего сервисные апартаменты.

Традиционно средний срок пребывания в сервисных апартаментах составляет около 30 суток. Таким образом, подавляющее большинство гостей – это так называемые «бизнес-туристы», то есть те, кто приезжает с деловыми целями. Например, такими как:

- Участие в проекте;

- Длительная командировка;

- Обучение;

Поиск апартаментов для длительного пребывания (например, при переезде на работу в другую страну на несколько лет).

Каков портрет бизнес-туриста?

Возраст. Как правило, это один человек активного возраста, от 25 до 60 лет. На длительные командировки гость может прибыть с семьей, либо принимать семью на выходных.

Какую позицию занимает? Это может быть как менеджер начальной ступени, прибывающий на обучение или на проект, так и менеджер, занимающий среднюю или ТОП-позицию. 

Какие требования предъявляют к апартаментам?

Источник: The Apartment Service

Из графика видно, что при выборе сервисных апартаментов на первое место корпоративные клиенты ставят удобство. Действительно, гораздо удобней размещаться в полноценной квартире, где можно воспользоваться кухней, собственной стиральной машиной и прочим, чем быть ограниченным небольшим пространством в гостиничном номере.

Далее следует соотношение цена/качество, стоимость размещения, расположение. Для корпоративных клиентов очень важно контролировать расходы на поездку, а размещение сотрудника в сервисных апартаментах позволит экономить на расходах на питание, услугах прачечной и т.д.

Также очень желательно, чтобы была хорошая транспортная либо шаговая доступность до офиса.

Как правило, для каждого корпоративного клиента стоимость пребывания фиксируется для каждого типа апартаментов на год вперед, и компания может планировать свой бюджет на бизнес-поездки.

Другая часть гостей сервисных апартаментов – гости на более короткие сроки (до 7 ночей), которые прибывают с различными целями:

- туристическими;

- на выставки и конференции;

- на период ремонта собственных квартир;

- прибывающие по приглашению на различные события и мероприятия;

Каков портрет таких туристов?

Это может быть как один турист, так и целая семья или компания друзей, которые путешествуют вместе. Часто приезжают с детьми самого различного возраста.

Какие требования предъявляют к апартаментам?

Как правило, рассматриваемой группе приезжающих важно центральное расположение апартаментов. Это позволяет экономить время на дорогу и уделять более существенное внимание главной цели пребывания – осмотру достопримечательностей города. Важно, чтобы рядом располагались кафе, рестораны, места для прогулок, магазины, где можно приобрести продукты и т. д.

Не менее важным является соотношение цена/качество, так как бюджет индивидуальных туристов более чувствителен, чем у бизнес-туристов, и в данном случае расходуются собственные средства.

Туристам с детьми очень удобно размещаться именно в апартаментах, так как им необходима возможность самостоятельно готовить, пользоваться стиральной машиной, иметь место для игры с ребенком. Как правило, оператор сервисных апартаментов бесплатно предоставляет кроватку и детский стульчик для кормления.

Обе группы приезжающих, о которых шла речь выше, выбирают сервисные апартаменты по следующим параметрам:

Источник: The Apartment Service

В следующей части авторской колонки Карине Шмарева расскажет, почему сервисные апартаменты не представлены в России и какие перспективы это открывает для девелоперов и инвесторов. 

Фото предоставлено Intermark Hospitality 

Первая часть авторской колонки - Сервисные апартаменты: свободная ниша на рынке коммерческой недвижимости